«Человек прибил свои яйца к площади, разве это не смешно?». Яйца прибил


Шаром покати

Художник прибил гвоздём свои яйца к Красной площади

Ролик с акцией Павленского опубликовало издание «Грани». На нём видно, что голый художник сидит на площади с гвоздём, вбитым в брусчатку и проходящим через его мошонку, после чего к нему подходят сотрудники полиции и накрывают тканью. Сам процесс прибивания к площади в кадр не попал. Не видно на ролике и как его отделяли от брусчатки.

Художник Пётр Павленский прибил свои яйца гвоздём к брусчатке Красной площади. Смотрите самое суровое видео Грани-ТВ http://t.co/KOxoEdnq4S

— Грани.ру (@GraniTweet) November 10, 2013

Вскоре после публикации видео было удалено с YouTube, но оно доступно на сайте «Граней» и во «ВКонтакте».

Там же опубликовано заявление художника, в котором он объясняет смысл своей акции.

10 ноября в День сотрудника органов внутренних дел в 13.00 в Москве прошла художественная акция, которая получила название "Фиксация". Обнаженный человек сидел на Красной площади и смотрел на свои прибитые гвоздем к кремлевской брусчатке яйца. Акцию можно рассматривать как метафору апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества. Не чиновничий беспредел лишает общество возможности действовать, а фиксация на своих поражениях и потерях все крепче прибивает нас к кремлевской брусчатке, создавая из людей армию апатичных истуканов, терпеливо ждущих своей участи.Пётр Павленский, художник

Павленского увезли в Первую градскую больницу, где, как передаёт LifeNews, ему поставили диагноз «суицид». Ну а пользователи, отойдя от шока, принялись шутить о прошедшей акции.

Художник Павленский прибил свои тестикулы(яички)гвоздем к брусчатке на Красной площади.Сколько же у нас больных людей. Психотерапия в загоне

— Владимир Шахиджанян (@shahvv) November 10, 2013

пустите Шахиджаняна к художнику - он его быстро вылечит (заодно научит 'слепой печати')

— К. Урская 42+ (@zlaw) November 10, 2013

Ничего не умеешь? Любишь дешевую славу? Высокий болевой порог? Становись художником! Прибивай себя к площади страны и зови это перформансом!

— Никотинка с Бровями (@Yoghikitt) November 10, 2013

Хочу, чтобы теперь все в знак протеста прибивали яйца к брусчатке.

— Кристина Потупчик (@KrisPotupchik) November 10, 2013

В день полиции полицейские заботливо накрыли художника прибившего свои яйца к кремлевской брусчатке одеялом и он стал похож на Ганди.

— Николай Полозов (@Moscow_advokat) November 10, 2013

Где грань между художником и сумасшедшим? На мой взгляд, Павленский просто псих. Никаким творчеством это назвать нельзя.

— GONCHAROV_K (@Goncharov_k) November 10, 2013

Когда коту нечем заняться, он, как известно, свои яйца лижет. Хуже, когда художнику нечем заняться

— ivan davydov (@ivan_f_davydov) November 10, 2013

плохому политическому художнику-авангардисту мешают Красная площадь и яйца.

— К. Урская 42+ (@zlaw) November 10, 2013

Художник сегодня этот тот, кто прибивает мошонку гвоздями к дороге

— Pavel Pryanikov (@netovetz) November 10, 2013

Я бы вообще яйца всех современных художников к брусчатке поприбивал, пусть так и сидят вместе на площади.

— онтон (@fejnberg) November 10, 2013

Яйца мужчине даны не для того, чтобы их прибивать к брусчатке Красной площади. Извините, если кого обидел...

— Вадим Дергачев (@vadim_dergachev) November 10, 2013

Теплое место, но площади ждут отпечатков наших яиц.

— Александр Пелевин (@comrade_wolgast) November 10, 2013

Я могу сказать точно, что у художника Павленского самый оригинальный генитальный пирсинг в истории

— Никотинка с Бровями (@Yoghikitt) November 10, 2013

@isabelmagkoeva Из яиц течет желток.

— Anton Semakin (@antonsemakin) 10 ноября 2013

@sult Теперь у всех оппозиционеров будут брать отпечатки яиц.

— Владимир Максимов (@vgmax) 10 ноября 2013

у питерского «художника» маленький хуй! постыдился бы

— Juliy V. Chirkov (@juliyvchirkov) 10 ноября 2013

Проходите! Вы что, никогда не видели, как человек себя яйца гвоздями к мостовой прибивает?

— Своя атмосфера (@1gologramma) November 10, 2013

Смерть Путина в гвозде, гвоздь в яйце, яйцо у художника, художник на Красной площади.

— Коленька (kuw-muw) (@kuw_muw) November 10, 2013

Зато какой подарок на праздник полиции! Яйца!

— Виолетта Волкова (@volkova_v) November 10, 2013

ИДЕАЛЬНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Как украсть кусок брусчатки с Красной площади, используя гвоздь, молоток и собственное тело: http://t.co/ZrxM9qZP7G

— Д///ИХАД (@tvjihad) November 10, 2013

отвечаю всем идиотам, как можно забить гвоздь в брусчатку. так же как я каждую рыбалку стойку в плиты на плотине вворачиваю. В ШОВ БЛЯДЬ

— Максим Кононенко (@kononenkome) November 10, 2013

Географ пропил яйца

— Николай Полозов (@Moscow_advokat) November 10, 2013

Пётр Павленский и раньше проводил эпатажные акции: зашивал себе рот и ложился голым в «кокон» из колючей проволоки. Но в твиттере его перформанс на красной площади сравнивали с деятельностью скандально известной арт-группы «Война»: рисованием полового члена на разводном мосту в Санкт-Петербурге и засовыванием замороженной курицы во влагалище. Кроме того, вспоминали акцию нацболов, накануне забросавших короля Нидерландов помидорами.

Художник прибил к брусчатке яйца, а художница - курицу

— ivan davydov (@ivan_f_davydov) November 10, 2013

Хуй в плену у ФСБ, яйца в плену у брусчатки.

— Кристина Потупчик (@KrisPotupchik) November 10, 2013

что было раньше - курица группы "война" или яйцо художника Петра Павленского

— мири галиева (@miri_galieva) November 10, 2013

Вчера закидывали помидорами одного там короля, а сегодня прибиваем гвоздями яйца к Красной площади. Ох Россиюшка, мать, остановись...

— Николай Полозов (@Moscow_advokat) November 10, 2013

говорят, активисты арт-группы «НБП» прибили себе яйца к асфальту у посольства Нидерландов

— МОРКВО (@morkvo) November 10, 2013

Неожиданно акция Павленского стала образовательной: некоторые узнали значение слова «тестикулы».

Тестикулы - я надеюсь, это какой-то термин из живописи??

— Zlobny_Karlik (@Zlobny_Karlik) November 10, 2013

Так я узнала слово "тестикула".

— Margarita Loginova (@Rita_Chalova) November 10, 2013

Слово дня тестикулы, конечно.

— Kashin⚓Kashin⚓Kashin (@KSHN) November 10, 2013

У меня ощущение, что над Москвой распыляют какой-то токсин безумия, потому что других причин тому, чтобы все так съехали с катушек, нет

— Егор Мостовщиков (@davay_llama) November 10, 2013

Пётр Павленский известен за акции в поддержку Pussy Riot и против политических репрессий: в первом случае художник зашил себе рот нитками, а во втором завернулся в колючую проволоку и лёг перед зданием Петербургского Заксобрания.

Ел яйца на завтрак,Султан Сулейманов,TJournal

tjournal.ru

«Человек прибил свои яйца к площади, разве это не смешно?» – Архив

Виктор МизианоВиктор Мизиано критик, историк искусства

В прошлом году Петр Павленский приходил на программу летней кураторской школы, которую я проводил в Москве. Он сидел на лекции, очень внимательно слушал, после подошел поблагодарить за мою работу в качестве редактора «Художественного журнала». Сказал всего несколько слов, довольно точных и запомнившихся. В целом произвел приятное впечатление человека выразительного и пластичного. Но все-таки, прежде чем выносить какое-либо ответственное суждение о его акции, необходимо узнать о его творчестве подробнее. Дело в том, что большая часть художественных форм, которые практикуют современные художники, обладают некоторой автономией. Мы можем оценивать технические, повествовательные, образные качества произведения, говорить о том, насколько они состоятельные и сильные. Но работу акциониста таким образом оценить невозможно, — потому что она растворена в жизни художника. Акционист в первую очередь работает со своей биографией, с собственной судьбой. И пары акций для того, чтобы оценить акциониста как художника, недостаточно. Я бы очень не хотел, чтобы этот человек как-то вредил себе дальше. Но, увы, формулировать какое-то взвешенное ответственное высказывание, которое может быть правильно считано и услышано — рано. 

Пока что про акцию Павленского можно сказать лишь одну вещь. Совершенно очевидно, что он встраивает себя в уже сложившуюся традицию очень радикального акционизма, работающего с телом и с сильными деструктивными жестами. Это выразительный язык, довольно плакатный, прямой. Несмотря на эмоциональную встряску, которую несут его акции, их легко локализовать в творчестве большого количества предшественников, в том числе и отечественных. Сразу вспоминается Александр Бренер, который всаживал себе степлером скрепки в заднее место (акция «Кровавое вколачивание скрепок», 1994 год. — «Афиша–Воздух») и делал еще целый ряд самодеструктивных жестов. Так что при всем «шок-эффекте», который эти работы, несомненно, производят, очевидно наличие целой традиции. Мне, признаться, хочется получать от искусства больше новых, менее очевидных и ожидаемых импульсов. Такая прямая реакция на сегодняшние общественные условия кажется слишком очевидной. Хотелось бы несколько более сложных решений.

Я понимаю, что, высказывая это соображение, я сразу сталкиваюсь с проблемой этического. Ведь мои слова легко могут быть поняты как конформизм или обывательское брюзжание. И это тоже характерный продукт подобных акционистских радикальных жестов — они накладывают определенное табу на критическое художественное высказывание в их адрес. Невольно получается, что я начинаю наводить тень на плетень и, прикидываясь тонким знатоком искусства, на самом деле работаю на цензуру и обывательское соглашательство с репрессивной властью. Это вполне закономерное последствие такого рода художественных практик. Поэтому оценка такому искусству и разрешения этого комплекса проблем могут быть только во времени.

Так, я часто вижу, как именно политическая двусмысленность толкает моих коллег на апологию Pussy Riot. Они оказываются великими художниками, лучшими в современной России. Но это молодые художники, у которых нет пока своей наработанной истории, нет развернутого во времени биографического нарратива. А значит, такая апология уязвима. Но противоречить ей — этическое табу. Однако это противоречие интересно само по себе. Оно многое говорит о состоянии сегодняшнего искусства, которое выходит за пределы узкоэстетического и проваливается в этическое. 

Акция Павленского «Туша», состоялась 3-го мая на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге перед зданием Законодательного собрания Кирилл СеребренниковКирилл Серебренников режиссер

Голое тело, прибитое к брусчатке главной площади страны — это сильный образ, и он, конечно, останется. Петр Павленский фиксирует наше внимание на бессилии, невозможности что-либо сделать, пригвожденности к обстоятельствам и апатии современного человека. Речь идет о крайних, радикальных формах искусства, когда художник уже не может ни говорить, ни молчать, он не может писать картину, не может высказываться как публицист, ему остается только совершить акт саморазрушения. Но в этом нет безумия, потому что жест этот абсолютно выверенный — от места и времени до положения и позы. И то, как разнятся трактовки — в диапазоне от «безумие» до «выдающееся произведение искусства», делает эту акцию ценной, а художника — номинантом на премию Кандинского. Бурная реакция публики отчасти объясняется тем, что люди чувствуют в этом жесте некий упрек. Это такая передача «А вам слабо?»

Мы знаем венский акционизм, российский акционизм 90-х. И вот сегодня снова — от бессилия, от немоты, от невозможности что-либо сказать — приходим к таким крайним формам искусства. Стоит задуматься о том, почему так происходит.

Иосиф БакштейнИосиф Бакштейн комиссар Московской биеннале

Это действие существует в логике истории отечественного перформанса, которую нужно начинать еще с Маяковского, продолжать школой московского концептуализма 60-х, художниками «Коллективных действий» в 70–80-е, а затем Осмоловским, Куликом и прочими. Это радикальный перформанс, который помещает себя в политический контекст. То, что эта акция вызвала такую бурную реакцию в фейсбуке и в СМИ — интересно само по себе. Сейчас оживилась политическая активность в обществе. Это я связываю с формированием среднего класса, а он проявляет устойчивый интерес к современной художественной культуре. И отечественная журналистика, как часть этого нового среднего класса, проявляет беспрецедентное внимание к этой акции.

Анатолий ОсмоловскийАнатолий Осмоловский художник

Вне всякого сомнения, это удачная акция. В ней соединены юмор и трагедия. В соединении этом собственно и заключается весь смысл — это ведь признак высокого искусства. Разве это не смешно, когда говорят, что человек прибил свои яйца к площади?

Никакой политической составляющей я тут не вижу. Это просто зеркало нашего общества. Ведь работа посвящается органам внутренних дел — и эта игра слов тоже смешная. Очень точный образ. Хотим мы узнать, как прошла реформа наших органов внутренних дел? Пожалуйста, эта акция — яркий портрет нашей реформы.

С одной стороны, художника можно пожалеть, с другой — над ним можно издеваться и смеяться. Тут целый сгусток эмоций и реакций. И каждый человек, глядя на нее, проявляет себя по разному. Многозначительность этой акции удачна. А бешеный успех, который эта акция вызвала у средств массовой информации, означает, что она сумела создать зеркало, в которое смотрятся люди.

Акция Павленского в поддержку Pussy Riot, состоялась 23-го июля прошлого года на площади перед Казанским собором в Санкт-Петербурге Юрий АльбертЮрий Альберт художник

Я знаю всего три акции художника Павленского: с зашитым ртом, с колючей проволкой и, наконец, эта акция на Красной площади. Когда он зашил себе рот, казалось, что художник он вторичный. Уже много раз зашивали себе рты — и художники, и нехудожники. Но когда у любого художника всего одна работа — непонятно, хорошая она или плохая. А теперь выстроился ряд работ, и становится видно последовательное и вполне логичное  развитие. Теперь понятно, что этот зашитый рот не похож на другие.

Причем если первая акция была немного в лоб, то последняя достаточно амбивалентная — можно про нее думать по-разному, и это хорошо. Ясно, что это протест одинокого человека перед лицом страшной власти. Но его жест можно трактовать и как бессилие и, наоборот, — как героизм. Тут масса возможных трактовок. Вплоть до того, что обнаженное тело красиво смотрится на фоне холодной брусчатки — мне где-то попался в фейсбуке и такой взгляд. Чем больше люди спорят, чем больше работа порождает разных интерпретаций при ясном основном смысле — тем лучше. Сейчас так же, как в случае с Pussy Riot, люди спорят, искусство это или нет. А когда произведение порождает такого рода сомнения — обычно это хорошее произведение искусства.  

Олег МавроматтиОлег Мавроматти художник

Эта акция абсолютно уместна в современной Москве, и мне нравится, что на артистическом горизонте появился такой человек, как Павленский. Наконец-то кто-то наглядно обозначил состояние общества, его рабское положение. Общество пришпилено к Красной площади — к Совку, протестные тенденции почти полностью сошли на нет, и люди устали. Павленский ставит четкий диагноз.

Сейчас многие обсуждают, не подражает ли он другим художникам. Те же проблемы по уличению во вторичности я имел в свое время. Мне говорили: «А, это похоже на венских акционистов». Смешное обвинение в эпоху постмодернизма и крайне несовременное.

Человек ассоциирует себя с телом художника и не может оставаться равнодушным, потому что всякий боится боли. Художник тоже боится боли, но преодолевает свой страх ради того, чтобы пробудить сознание людей. Эта акция очень близка к тем вещам, которые когда-то делал я — та же пенетрация тела. Более привычные художественные средства часто не работают. Когда ты рисуешь картину или делаешь инсталляцию, ты не можешь донести свои идеи до большого количества людей. А такие вещи будут работать всегда. Такой мощный жест заставляет зрителя не спать по ночам, вспоминать эту картинку, она въедается в память. Тем более что Павленский замахивается на самое оберегаемое мужчиной. И, естественно, все они трясутся и буквально чувствуют боль в паху. Некоторые говорят: «Мы устали от боли, она нас больше не трогает». Но к таким вещам нельзя привыкнуть, как нельзя привыкнуть к газовым камерам или к расстрелу. Такие слова — это просто защитная реакция людей, которые не хотят выходить из состояния комфорта.

И еще одна часть защитной реакции публики — обвинения в сумасшествии. Если человек делает, по мнению социума, со своим телом что-то брутальное, из ряда вон выходящее, — естественно, его подозревают в безумии. Но на самом деле сумасшедший не способен организовать подобное событие. Сумасшедший не в состоянии четко выстроить месседж, обозначить все точки силы и подойти к делу концептуально. Я не знаю ни одного случая проявления сумасшествия, который был бы выстроен артистично. Это коренным образом и отличает художника от безумца, который приходит на площадь и обливает себя бензином.

daily.afisha.ru

Художник-членовредитель Павленский прибил мошонку к Красной площади

Художник Петр Павленский прибил свои тестикулы гвоздем к брусчатке на Красной площади. Акция приурочена ко Дню полиции, который отмечается 10 ноябряПавленский известен своими громкими акциями протеста, связанными с увечьями Художник Петр Павленский прибил свои тестикулы гвоздем к брусчатке на Красной площади. Акция приурочена ко Дню полиции, который отмечается 10 ноября grani.ru Павленский известен своими громкими акциями протеста, связанными с увечьями Reuters

Художник Петр Павленский прибил свои тестикулы гвоздем к брусчатке на Красной площади, сообщает сайт "Грани.ру". Акция приурочена ко Дню полиции, который отмечается 10 ноября.

На сайте "Граней" опубликовано видео акта, снятое Дмитрием Зыковым. (18+)

Полицейские, прибывшие на место необычного происшествия, выглядят ошарашенными. Видео заканчивается на моменте, когда Павленко, по-прежнему прибитого к брусчатке, заворачивают в простыню.

Сообщается, что акция началась около 13:00 и заняла полтора часа. Затем Петра увезли на "скорой помощи" в Первую градскую больницу. Там ему была оказана медицинская помощь. От госпитализации художник отказался, сообщает РИА "Новости".

Из больницы его доставили в ближайшее к Кремлю отделение полиции "Китай-город". Он не сопротивлялся полицейским, что в контексте его заявления представляется частью замысла перформанса, отмечает "Русская служба BBC".

Полиция составила протокол об административном правонарушении, за что предусмотрено наказание вплоть до 15 суток ареста, и оставила художника в отделении на ночь, после чего он предстанет перед мировым судьей, написал в Twitter правозащитник Павел Чиков.

В заявлении художник объяснил свои мотивы: "Акцию можно рассматривать как метафору апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества. Не чиновничий беспредел лишает общество возможности действовать, а фиксация на своих поражениях и потерях все крепче прибивает нас к кремлевской брусчатке, создавая из людей армию апатичных истуканов, терпеливо ждущих своей участи".

Отметим, что подобное легкое членовредительство - довольно распространенное явление в местах не столь отдаленных. Заключенные прибегают к нему, чтобы временно избежать, к примеру, этапирования. Мошонку гвоздями прибивают к нарам или к полу, не задевая при этом самих тестикул.

Павленский известен своими громкими акциями протеста, связанными с увечьями. 3 мая он лег у здания законодательного собрания Петербурга нагой и обмотанный колючей проволокой. Акция "Туша" символизировала "существование человека в репрессивной законодательной системе, где любое движение вызывает жестокую реакцию закона, впивающегося в тело индивида".

В июле прошлого года Павленский провел акцию в защиту осужденных участниц Pussy Riot. Он зашил себе рот и встал у Казанского собора с плакатом "Выступление Pussy Riot было переигрыванием знаменитой акции Иисуса Христа (мф.21:12-13)".

Накануне на Красной площади задержали четырех участников антифашистской акции с плакатом "Путлер". Активисты выражали протест против погромов, избиений мигрантов, нападений на ЛГБТ. Сотрудники полиции потребовали свернуть плакаты и разойтись, активисты отказались. На несколько часов их доставили в ОВД "Китай-город", затем выпустили.

www.newsru.com


Смотрите также