Курочка (яйцо Фаберже). Яйца фаберже это


Яйцо Фаберже • ru.knowledgr.com

Яйцо Фаберже (yaytsa faberzhe), одно из ограниченного числа украшенных драгоценными камнями яиц, созданных Петером Карлом Фаберже и его компанией между 1885 и 1917. Самые известные являются сделанными для российских царей Александра III и Николая II как пасхальные подарки для их жен и матерей, часто называемых 'Империалом' яйца Фаберже. Палата Фаберже сделала приблизительно 50 яиц, из которых 43 выжили. Еще два были запланированы Пасху 1918, но не были поставлены, не из-за российской Революции.

После революции семья Фаберже уехала из России (см. Дом Фаберже). Торговая марка Фаберже с тех пор несколько раз продавалась, и несколько компаний продали в розницу связанные с яйцом товары, используя имя Фаберже. Компания драгоценностей Виктора Майера произвела издание с ограниченным тиражом качества семейной реликвии яйца Фаберже, разрешенные в соответствии с лицензией Unilever с 1998 до 2009. Торговая марка теперь принадлежит Fabergé Limited, которая делает драгоценности на тему яйца.

История

Первое яйцо Фаберже было обработано для царя Александра III, который решил дать его жене, императрице Марии Федоровне, пасхальное Яйцо в 1885, возможно праздновать 20-ю годовщину их помолвки. Считается, что вдохновение Царя для части было яйцом, принадлежавшим тете Императрицы, принцессе Вилхелмайн Мари Дании, которая очаровала воображение Марии в ее детстве. Известный как Куриное Яйцо, первое яйцо Фаберже обработано от золота. Его непрозрачная белая эмалированная «раковина» открывается, чтобы показать его первое удивление, матовый желто-золотой желток. Это в свою очередь открывается, чтобы показать разноцветную золотую курицу, которая также открывается. Курица содержала мелкую точную копию алмаза императорской короны, от которой был приостановлен маленький рубиновый кулон, но эти последние два элемента были потеряны.

Императрица Мария была так рада подарку, что Александр назначил Фаберже «ювелиром специальным назначением к Императорской короне» и уполномочил другое яйцо в следующем году. После этого Петеру Карлу Фаберже очевидно дали полную свободу для дизайна будущих имперских пасхальных яиц, и их проекты стали более тщательно продуманными. Согласно семейным знаниям Фаберже, даже Царь не знал то, что формируется, они взяли бы — единственное требование было то, что каждый содержит удивление. Как только Петер Карл Фаберже одобрил начальный дизайн, работа была выполнена командой мастеров, среди них Майкл Перхин, Хенрик Вигстрем и Эрик Огаст Коллин.

После смерти Александра III 1 ноября 1894, его сын Николай II представил яйцо Фаберже и его жене, императрице Александре Федоровне, и его матери, вдове императрице Марии Федоровне. Яйца делались каждый год кроме 1904 и 1905, во время Русско-японской войны.

Имперские яйца обладали большой известностью, и Фаберже был уполномочен сделать подобные яйца для нескольких частных клиентов, включая Герцогиню Марлборо, семьи Ротшильда и Yusupovs. Фаберже также сделал серию семи яиц для промышленника Александра Келча.

Список яиц

Список царя Фаберже Империэла Истера яйца

Ниже хронология яиц, сделанных для императорской семьи. Датирование яиц развивалось в течение долгого времени. Более ранняя хронология датировала Синие Часы Змеи Эггом к 1887 и определила яйцо 1895 как эти Двенадцать яиц Монограмм. Открытие ранее потерянного Третьего Империала Истер Эгг подтверждает хронологию ниже

Список яиц Kelch

Другие яйца Фаберже

Местоположение яиц

Из 65 известных яиц Фаберже — 57 выжили до настоящего момента. Десять из яиц Империэла Истера показаны в Кремлевском Музее Склада оружия Москвы. Из 50 известных яиц Империэла, 43 выжили, но есть фотографии трех из семи потерянных яиц: 1903 Королевский датский, яйцо Александра III Коммеморэтива 1909 года и Яйцо Nécessaire 1889. Ранее потерянная Треть Империэл Истер Эгг 1887 была с тех пор найдена в США и куплена Варцким для частного коллекционера.

После российской Революции Большевики национализировали палату Фаберже, и семья Фаберже сбежала в Швейцарию, где Петер Карл Фаберже умер в 1920. Во дворцах Императорской семьи рылись, и их сокровища перемещены в Кремлевский Склад оружия на заказе Владимира Ленина.

В попытке приобрести больше иностранной валюты, у Джозефа Сталина были многие яйца, проданные в 1927, после того, как их стоимость была оценена Агатоном Фаберже. Между 1930 и 1933, 14 Имперских яиц уехали из России. Многие яйца были проданы Арману Амме (президент Occidental Petroleum и личный друг Ленина, отец которого был основателем коммунистической партии Соединенных Штатов), и Эмануэлю Сновману лондонских антикваров Wartski.

После коллекции в Кремлевском Складе оружия самый большой сбор яиц Фаберже был собран Малкольмом Форбсом и показан в Нью-Йорке. Всего девять яиц и приблизительно 180 других объектов Фаберже, коллекция должна была быть поднята для аукциона в Sotheby's в феврале 2004 наследниками Форбса. Однако, прежде чем аукцион начался, коллекция была куплена полностью олигархом Виктором Вексельбергом. В Би-би-си 2013 Четыре документальных фильма Вексельберг показал, что потратил чуть более чем $100 миллионов, покупая девять яиц Фаберже. Он утверждает, что никогда не показал их в своем доме, говоря, что он купил их, поскольку они важны для российской истории и культуры, и он полагал, что они были лучшим ювелирным искусством в мире. В том же самом документальном фильме Би-би-си Вексельберг показал, что планирует открыть музей, который покажет яйца в его коллекции.

В ноябре 2007, часы Фаберже, названные аукционным домом Christie's яйцо Ротшильда, проданное на аукционе за £8,9 миллионов (включая комиссию). Цена, достигнутая яйцом, установила три аукционных рекорда: это - самые дорогие часы, российский объект и объект Фаберже, когда-либо проданный на аукционе, превзойдя продажу за $9,6 миллионов яйца Зимы 1913 года в 2002.

В 1989, как часть Фестиваля искусств Сан-Диего, 26 яиц Фаберже были даны взаймы для показа в Художественном музее Сан-Диего, крупнейшей выставке яиц Фаберже где угодно начиная с российской Революции. Яйца включали восемь из Кремля, девять от коллекции Форбса, три из Новоорлеанского Художественного музея, два от Королевской Коллекции один от Кливлендского музея искусств и три из частных коллекций.

Местоположение имперских яиц

Местоположение яиц Kelch

Местоположение других яиц

См. также

  • Яйцо, украшающее
  • Яйцо библиотеки носка с рисунком

Примечания

Дополнительные материалы для чтения

  • Тоби Фэбер. Яйца Фаберже: экстраординарная история шедевров, который переживший империя (Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2008) ISBN 978-1-4000-6550-9
  • Джеральд Хилл. Фаберже и российские основные ювелиры (Нью-Йорк: вселенная, 2007) ISBN 978-0-7893-9970-0

Внешние ссылки

  • Mieks; веб-сайт на картинах, истории, местонахождение... яиц Фаберже
  • Место исследования Фаберже Кристэль Людевиг Маккэнлесс
  • Детали о каждом из Яиц Фаберже
  • Статья BYU о яйцах
  • Ювелирные украшения Фаберже
  • График времени царя Фаберже Империэла Истера яйца

ru.knowledgr.com

Яйца Фаберже - Faberge-eggs.info

Свою известность ювелирный дом Фаберже получил создав в период между 1885-1917 годом создав коллекцию Пасхальные яйца Фаберже. Традицию дарить на праздник пасхи пасхальное яйцо Фаберже ввел император Александр III сделавший впервые такой подарок своей супруге в 1885 году. Это было первое изделие такого плана выпущенное фирмой и называлось достаточно просто "Яйцо Курицы", оно представляло из себя золотой корпус, покрытый снаружи белой эмалью, который разделялся пополам, и содержавший еще несколько сюрпризов, скрытых по принципу народной русской игрушки "матрешка". Внутри яйца был золотой желток, который в свою очередь содержал миниатюрную курицу, содержащую копию императорской короны и рубиновый кулон на цепочке.

Пасхальные яйца Фаберже

Яйцо получило потрясающий успех у Императрицы и придворных, это позволило стать Петр Карлу Фаберже официальным поставщиком Императорского двора, а ювелирно выполненное яйцо Фаберже, подаренное к пасхе, стало традицией в семье императора. Фирме удалось заслужить такое доверие, что о том каким же будет яйцо следующего года, до момента вручения не знал даже сам Александр III, единственным условием, которое ставилось при изготовлении этих пасхальных подарков, стало отсутствие копирования и повторений. В результате все пасхальные яйца Фаберже являются уникальными произведениями искусства.

После смерти Александра III, взошедший на престол Император Николай II оставляет эту традицию, и с того момента ювелирный дом Фаберже изготавливает уже по два изделия в году, первое для вдовствующей Императрицы Марии Федоровны, второе для жены императора, Императрицы Александры Федоровны. Всего для семьи правящих Российских монархов было создано и подарено 52 яйца, еще 2 "Карельская береза" и "Созвездие цесаревича" находились в незавершенном состоянии на момент революции 1917 года, и так и небыли подарены. Одним из самых дорогих и красивых является яйцо "Коронационное" созданное ювелирным домом Фаберже к пасхе 1897 года как подарок императора Николая II Императрице в честь их недавней коронации, оно выполнено из золота в стиле одежды Императрицы Александры Федоровны на коронации, сюрпризом служит миниатюрная копия золотой кареты созданная с великолепной детализацией.

Успех императорских пасхальных яиц Фаберже привел к тому что заказы на такие подарки к пасхе последовали от ряда знаменитых заказчиков. В период с 1898 по 1904 годы 7 яиц было подарено Александром Кельх своей супруге Варваре Кельх (Базановой). Так же среди клиентов ювелирного дома для которых были созданы яйца Фаберже были такие знаменитые люди как герцогиня Мальборо, супруги Юсуповы, племянник Альфреда Нобеля - Эммануэль Нобель. Так же в 2007 году стало известно о существовании еще одного изделия, яйцо Ротшильда созданное в 1902 году для семьи американских миллиардеров, и хранившееся в их семье на протяжении всего этого времени было выставлено на аукцион.

Мы создали для вас онлайн каталог на котором собрали наиболее полную коллекцию с историей, описаниями и фотографиями яиц Фаьерже созданных знаменитым на весь мир российским ювелирным домом.

faberge-eggs.info

Курочка (яйцо Фаберже) - это... Что такое Курочка (яйцо Фаберже)?

«Курочка» («Первое императорское пасхальное яйцо») — это ювелирное яйцо, ставшее первым в серии из пятидесяти двух императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Карла Фаберже для русской императорской семьи. Оно было создано по заказу императора Александра III в 1885 году. Яйцо настолько сильно понравилось императору и императрице, что Александр III сделал традицией заказ яиц Фаберже для своей супруги каждую Пасху. В настоящий момент оно находится на территории России в частной коллекции Виктора Вексельберга.

Дизайн

Честь создания первого императорского яйца досталась ювелирному мастеру Эрику Коллину из компании Фаберже. Яйцо изготовлено из золота, покрытого слоем матовой эмали для схожести с натуральной яичной скорлупой. Тонкая золотая кайма обрамляет место соединения двух половин яйца. Оно имеет длину 64 мм и ширину 35 мм[1]. Две половины яйца соединяются байонетным соединением, и при его открытии можно увидеть сюрприз.

Сюрприз

Внутри яйца находится желток, выполненный из матового золота, содержащий разноцветную золотую курочку с рубиновыми глазами. Курочка имеет шарнирный механизм, открываемый при помощи хвостового оперения, что позволяет получить доступ к ещё двум сюрпризам, которые в настоящий момент утеряны. Первым из них была миниатюрная копия императорской короны, изготовленная из золота и бриллиантов. Вторым сюрпризом была цепочка с рубиновым кулоном[2].

История

Императорское пасхальное яйцо

В XIX веке Русская православная церковь сохранила традицию Пасхальных празднеств. В качестве традиционного подарка в этот день брат царя Александра III, великий князь Владимир Александрович, сделал заказ Карлу Фаберже изготовить подарок для царицы. На основании письма от 21 марта 1885 года брат царя передавал все пожелания царя относительно подарка непосредственно Фаберже, при этом сам царь не контролировал процесс изготовления[2]. После нескольких покушений на жизни царской семьи император хотел, чтобы его супруга отбросила печальные мысли в Пасху 1885 года. Фаберже создал яйцо, напоминавшее царице об одном из ювелирных изделий, которые она видела в детстве[3]. Это яйцо, изготовленное в середине XVIII века, ныне хранится в замке Розенборг. Датское яйцо было выполнено из слоновой кости вместо золота и имело внутри кольцо вместо кулона. Фаберже безоговорочно выбрал данный дизайн подарка. Подарок настолько сильно понравился императору и его супруге, что Фаберже стал штатным ювелиром императорского дома[4].

После вручения царице

Царица была восхищена пасхальным подарком мужа. Яйцо хранилось в Аничковом дворце вплоть до революции 1917 года. В это время революционеры захватили всю коллекцию императорских яиц и отправили её в оружейную палату Кремля. Лондонский торговец Фредерик Берри официально приобрёл яйцо у России в 1920 году, вероятно, в Берлине или Париже[5]. 15 марта 1934 года Берри на лондонском аукционе Кристис продал яйцо под лотом номер 55 за £85 ($430) господину Р. Суинсон-Тейлору, получившему в 1955 году титул лорда Гранчестера. После смерти лорда Гранчестера и его супруги в 1976 году яйцо входило в опись их имущества. Нью-Йоркская галерея «A La Vieille Russie» приобрела его при продаже имущества лорда и вместе с яйцом «Воскресение» продала в коллекцию журнала «Forbes» в 1978 году[5]. Виктор Вексельберг приобрёл яйцо «Курочка» и восемь других у журнала «Forbes» перед тем, как они должны были быть выставлены на аукционе, и вернул их в Москву.

Примечания

Ссылки

dik.academic.ru

Курочка (яйцо Фаберже) - это... Что такое Курочка (яйцо Фаберже)?

«Курочка» («Первое императорское пасхальное яйцо») — это ювелирное яйцо, ставшее первым в серии из пятидесяти двух императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Карла Фаберже для русской императорской семьи. Оно было создано по заказу императора Александра III в 1885 году. Яйцо настолько сильно понравилось императору и императрице, что Александр III сделал традицией заказ яиц Фаберже для своей супруги каждую Пасху. В настоящий момент оно находится на территории России в частной коллекции Виктора Вексельберга.

Дизайн

Честь создания первого императорского яйца досталась ювелирному мастеру Эрику Коллину из компании Фаберже. Яйцо изготовлено из золота, покрытого слоем матовой эмали для схожести с натуральной яичной скорлупой. Тонкая золотая кайма обрамляет место соединения двух половин яйца. Оно имеет длину 64 мм и ширину 35 мм[1]. Две половины яйца соединяются байонетным соединением, и при его открытии можно увидеть сюрприз.

Сюрприз

Внутри яйца находится желток, выполненный из матового золота, содержащий разноцветную золотую курочку с рубиновыми глазами. Курочка имеет шарнирный механизм, открываемый при помощи хвостового оперения, что позволяет получить доступ к ещё двум сюрпризам, которые в настоящий момент утеряны. Первым из них была миниатюрная копия императорской короны, изготовленная из золота и бриллиантов. Вторым сюрпризом была цепочка с рубиновым кулоном[2].

История

Императорское пасхальное яйцо

В XIX веке Русская православная церковь сохранила традицию Пасхальных празднеств. В качестве традиционного подарка в этот день брат царя Александра III, великий князь Владимир Александрович, сделал заказ Карлу Фаберже изготовить подарок для царицы. На основании письма от 21 марта 1885 года брат царя передавал все пожелания царя относительно подарка непосредственно Фаберже, при этом сам царь не контролировал процесс изготовления[2]. После нескольких покушений на жизни царской семьи император хотел, чтобы его супруга отбросила печальные мысли в Пасху 1885 года. Фаберже создал яйцо, напоминавшее царице об одном из ювелирных изделий, которые она видела в детстве[3]. Это яйцо, изготовленное в середине XVIII века, ныне хранится в замке Розенборг. Датское яйцо было выполнено из слоновой кости вместо золота и имело внутри кольцо вместо кулона. Фаберже безоговорочно выбрал данный дизайн подарка. Подарок настолько сильно понравился императору и его супруге, что Фаберже стал штатным ювелиром императорского дома[4].

После вручения царице

Царица была восхищена пасхальным подарком мужа. Яйцо хранилось в Аничковом дворце вплоть до революции 1917 года. В это время революционеры захватили всю коллекцию императорских яиц и отправили её в оружейную палату Кремля. Лондонский торговец Фредерик Берри официально приобрёл яйцо у России в 1920 году, вероятно, в Берлине или Париже[5]. 15 марта 1934 года Берри на лондонском аукционе Кристис продал яйцо под лотом номер 55 за £85 ($430) господину Р. Суинсон-Тейлору, получившему в 1955 году титул лорда Гранчестера. После смерти лорда Гранчестера и его супруги в 1976 году яйцо входило в опись их имущества. Нью-Йоркская галерея «A La Vieille Russie» приобрела его при продаже имущества лорда и вместе с яйцом «Воскресение» продала в коллекцию журнала «Forbes» в 1978 году[5]. Виктор Вексельберг приобрёл яйцо «Курочка» и восемь других у журнала «Forbes» перед тем, как они должны были быть выставлены на аукционе, и вернул их в Москву.

Примечания

Ссылки

biograf.academic.ru

Пасхальные яйца Фаберже. Фоторепортаж | Великая Эпоха

Пасхальные яйца Фаберже, так называемая коллекция “Императорские сокровища Фаберже” – это грандиозный проект серии пасхальных яиц, выполнявшийся для двух российских императоров.

Начиная с 1885 до 1916 года придворный ювелир царской семьи, Карл Фаберже, преподносил царю по одному шедевру в год. Общее количество, созданных Фаберже для императорской семьи пасхальных яиц, составляет 50.

Пасха до революции была любимым праздником людей России, так как совпадала с приходом весны, тепла и пробуждением природы. В конце XIX столетия Пасха приобрела универсальное значение: образовалась целая отрасль прикладного искусства, занимавшаяся выпуском пасхальной продукции. Пасхальные яйца производились в огромном количестве, и изготовлялись они из самых разных материалов - стекла, фарфора, дерева, различных поделочных материалов, камней, и цветов.

Балерина Матильда Кшесинская в свое время рассказывала, как на Пасху ей подарили большое яйцо из живых ландышей, а к нему было прикреплено миниатюрное драгоценное яйцо, которое можно было носить как брелок. Однажды ей подарили простое соломенное яйцо, внутри которого, лежали упакованные чудесные вещицы от Фаберже.

Императорские Пасхальные Яйца Фаберже

Ювелирные пасхальные яйца Карла Фаберже считались вершиной жанра пасхального прикладного искусства, они стали своеобразным символом эпохи.

Царь Александр III дарил пасхальные яйца Фаберже своей жене Марии Федоровне, царь Николай II преподносил в качестве подарков своей матери, и жене Александре Федоровне. Предположительно, что императоры дарили пасхальные яйца, произведенные Фаберже и другим членам царской семьи. В настоящее время известно только 42 сохранившихся шедевров Фаберже.

Заказ, по которому Фаберже делал яйца для царя, содержал выполнение трех условий: яйцеобразная форма; сюрприз, содержащий связь с каким-либо событием царской семьи и третье условие - чтобы произведение не имело повтора.

Таким образом, эти пасхальные подарки были созданы украшенными царскими монограммами или датами, на некоторых имелись миниатюрные портреты детей и самого императора или изображения царских резиденций, два из них содержали в себе модели кораблей, на которых плавал последний русский император.

Яйцо торжественно преподносилось царю либо самим Карлом Фаберже, либо его сыном Евгением и неизменно встречалось с большим восторгом, так как при этом все могли увидеть сюрприз, скрытый в подарке.

Коробка для пасхального яйца Фаберже “Коронационное”. Фоторепортаж. Фото: STAN HONDA/AFP/Getty Images Коробка для пасхального яйца Фаберже “Коронационное”. Фоторепортаж. Фото: STAN HONDA/AFP/Getty Images

Пасхальное яйцо Фаберже “Коронационное”. Фоторепортаж. Фото: STAN HONDA/AFP/Getty Пасхальное яйцо Фаберже “Коронационное”. Фоторепортаж. Фото: STAN HONDA/AFP/Getty

Пасхальные яйца Фаберже. Выставка в Кремле. Фоторепортаж. Фото: STAN HONDA/AFP/Getty Images Пасхальные яйца Фаберже. Выставка в Кремле. Фоторепортаж. Фото: STAN HONDA/AFP/Getty Images

Пасхальные яйца Фаберже. Выставка в Кремле. Фоторепортаж. Фото: STAN HONDA/AFP/Getty Images Пасхальные яйца Фаберже. Выставка в Кремле. Фоторепортаж. Фото: STAN HONDA/AFP/Getty Images

Шкатулка для упаковки пасхального яйца. Фоторепортаж. Фото: STAN HONDA/AFP/Getty Images Шкатулка для упаковки пасхального яйца. Фоторепортаж. Фото: STAN HONDA/AFP/Getty Images

Пасхальное яйцо Фаберже “Букет Лилий”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Букет Лилий”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Клевер”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Клевер”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Великий Сибирский путь”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Великий Сибирский путь”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Александровский дворец”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Александровский дворец”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Последнее пасхальное яйцо. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Последнее пасхальное яйцо. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Яйцо с курицей” (Первое яйцо). Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Яйцо с курицей” (Первое яйцо). Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Яйцо с курицей” (Первое яйцо). Фоторепортаж. Фото: STAN HONDA/AFP/Getty Images Пасхальное яйцо Фаберже “Яйцо с курицей” (Первое яйцо). Фоторепортаж. Фото: STAN HONDA/AFP/Getty Images

Пасхальное яйцо Фаберже “Яйцо с курицей” (Первое яйцо). Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Яйцо с курицей” (Первое яйцо). Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Яйцо с курицей” (Первое яйцо). Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Яйцо с курицей” (Первое яйцо). Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Яйцо с курицей” (Первое яйцо). Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Яйцо с курицей” (Первое яйцо). Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Ландыши”. Фоторепортаж. Фото: STAN HONDA/AFP/Getty Images Пасхальное яйцо Фаберже “Ландыши”. Фоторепортаж. Фото: STAN HONDA/AFP/Getty Images

Пасхальное яйцо Фаберже “Ландыши”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Ландыши”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Ландыши”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Ландыши”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Ландыши”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Ландыши”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Коронационное”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Коронационное”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Коронационное”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Коронационное”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Коробка для пасхального яйца Фаберже “Коронационное”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Коробка для пасхального яйца Фаберже “Коронационное”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Гатчинский дворец ”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Гатчинский дворец ”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Гатчинский дворец ”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Гатчинский дворец ”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Коронационное”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Коронационное”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Орден Святого Георгия”. Фото: STAN HONDA/AFP/Getty Images Пасхальное яйцо Фаберже “Орден Святого Георгия”. Фото: STAN HONDA/AFP/Getty Images

Пасхальное яйцо Фаберже “Орден Святого Георгия”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Орден Святого Георгия”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Орден Святого Георгия”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Орден Святого Георгия”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Орден Святого Георгия”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Орден Святого Георгия”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже. Фото: STAN HONDA/AFP/Getty Images Пасхальное яйцо Фаберже. Фото: STAN HONDA/AFP/Getty Images

Пасхальное яйцо Фаберже “Петушок”. Фото: STAN HONDA/AFP/Getty Images Пасхальное яйцо Фаберже “Петушок”. Фото: STAN HONDA/AFP/Getty Images

Пасхальное яйцо Фаберже “Петушок”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Петушок”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Петушок”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Петушок”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Петушок”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Петушок”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Апельсиновое (Лавровое дерево) ”. Фото: STAN HONDA/AFP/Getty Images Пасхальное яйцо Фаберже “Апельсиновое (Лавровое дерево) ”. Фото: STAN HONDA/AFP/Getty Images

Пасхальное яйцо Фаберже “Апельсиновое (Лавровое дерево) ”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Апельсиновое (Лавровое дерево) ”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Апельсиновое (Лавровое дерево) ”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Апельсиновое (Лавровое дерево) ”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Апельсиновое (Лавровое дерево)”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Апельсиновое (Лавровое дерево)”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Пятнадцатилетний юбилей”. Фото: STAN HONDA/AFP/Getty Images Пасхальное яйцо Фаберже “Пятнадцатилетний юбилей”. Фото: STAN HONDA/AFP/Getty Images

Пасхальное яйцо Фаберже “Пятнадцатилетний юбилей”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Пятнадцатилетний юбилей”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Пятнадцатилетний юбилей”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Пятнадцатилетний юбилей”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Пятнадцатилетний юбилей”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Пятнадцатилетний юбилей”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Бутон розы”. Фоторепортаж. Фото: STAN HONDA/AFP/Getty Images Пасхальное яйцо Фаберже “Бутон розы”. Фоторепортаж. Фото: STAN HONDA/AFP/Getty Images

Пасхальное яйцо Фаберже “Бутон розы”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Бутон розы”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Бутон розы”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Бутон розы”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Пасхальное яйцо Фаберже “Бутон розы”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru Пасхальное яйцо Фаберже “Бутон розы”. Фото с сайта fabergeimperialeastereggs.ru

Техника выполнения яиц

Сделанные яйца скреплялись застежками и петлями, чтобы при необходимости, их можно было легко разобрать для ухода за ними или ремонта. В свою очередь использование такой техники и такая конструкция изделия, снимали многие ограничения в выборе материалов. Фаберже сочетал использование драгоценных материалов с недорого стоящими материалами, но удобными в обработке.

«Скорлупа» яйца эмалировалась в известной технике Фаберже. Если яйцо состояло из двух раскрывающихся половинок, дизайн разрабатывался так, чтобы отделка тщательно маскировала смыкающиеся края обеих половинок.

Декоративные накладки, крепящиеся к поверхности пасхальных яиц, не только определяли особенности художественного стиля, но и способствовали созданию сюжетов, которые предвосхищали или подчеркивали значение находящихся внутри сюрпризов. Выбор материала для изготовления декоративных отделок зависел от их предназначения.

При изготовлении пасхальных яиц как заменитель золота, обладающий и красотой, и прочностью, использовались золоченая бронза, позолоченное серебро. Серебро применялось также для изготовления рамок миниатюрных портретов-сюрпризов, так как имело самую блестящую поверхность из всех материалов. Для чисто декоративных целей Фаберже часто использовал цветное золото. Подбирая соотношение чистого золота и других чистых металлов, он получал набор оттенков различной насыщенности.

Многие пасхальные яйца украшены сплошной декоративной сеткой (cagework), которая изготовлялась из весьма разнообразных материалов.

Большая часть деталей внешней отделки, начиная с каркасов и фестонов из золота разных оттенков и кончая листьями и стеблями цветов на пасхальном яйце “Ландыши”, крепились к оболочке яйца при помощи миниатюрных застежек. Застежки, припаянные к обратной стороне деталей, вставлялись в отверстия в оболочках. Затем они сгибались вдоль внутренней поверхности оболочки, чтобы прочно закрепить украшения. Во время сверления отверстий в эмалированной оболочке яйцо погружали в воду, чтобы сверло не перегрелось и не повредило эмалированное покрытие.

Сюрпризы в яйцах Фаберже

В числе “сюрпризов” спрятанных во многих пасхальных яйцах Фаберже - миниатюрные модели, сделанные из драгоценных материалов, ювелирные изделия, а также изображения людей, событий и мест, имевших значение для императорской семьи. Некоторые сюрпризы - по сути, отдельные произведения искусства, которые можно увидеть или, как в ряде случаев, привести в движение, только при извлечении из яйца. Другие секреты можно наблюдать сквозь прозрачную оболочку яйца.

Открывающиеся части яйца крепились на шарнирах. Верхняя часть оболочки яйца выполняла роль крышки. Боковые части были створками, открывающимися вверх или вниз в зависимости от расположения шарниров. Деталь внешнего корпуса яйца, скрывающая сюрприз, обычно крепилась на пружинных шарнирах, которые сконструированы таким образом, что при нажатии кнопки или собачки она плавно открывалась.

Не существовало предмета, объекта или растения, который бы не смогли воспроизвести мастера Фаберже в качестве сюрприза для пасхального яйца. Макет Гатчинского дворца с прилегающими территориями, с деревьями, фонарными столбами, был изготовлен из золота четырех цветов. Макет памятника Петру I, выполненного Фальконе по заказу Екатерины Великой, также нашел воплощение в “сюрпризе”. Пасхальное яйцо Фаберже “Гатчинский дворец” находится в городе Балтимор, штат Мерилэнд, США, Музей Всемирного художественного искусства Волтера (The Walters Art Museum).

Простые механизмы, примененные в некоторых пасхальных яйцах, были сконструированы специально для каждого случая. Простой передаточный механизм поднимал и опускал три миниатюрных портрета царя Николая II и его старших дочерей, Ольги и Татьяны в пасхальном яйце “Ландыши”. В некоторые яйца встроены часы, механизмы которых заводятся ключами, которые обычно вставляются в отверстие в задней части корпуса, но есть и механизмы, заводящиеся с помощью ручки. На некоторых пасхальных яйцах часы имеют горизонтальную ленту с цифрами, вращающуюся напротив неподвижной отметки. Внутри особых яиц спрятаны фигурки птиц, появляющихся каждый час из верхней части яйца.

Пожалуй, самым знаменитым “сюрпризом” является коронационная карета из пасхального яйца “Коронационное” - миниатюрный макет длиной 3 и 1/6 дюйма (8 см), сделанный из золота и эмали - точная копия кареты, которая использовалась при коронации Николая II и его жены 1896 г. “Занавески” выгравированы прямо на оконцах из горного хрусталя. Декорированные дверные ручки, размером меньше, чем рисовое зерно, поворачиваются, открывая и закрывая дверцы на защелку. Корпус кареты покоится на ремешках, которые амортизируют, как настоящие кожаные, таким образом, покачивается и корпус на шасси при движении экипажа.

Самые хитроумные секреты приводятся в движение заводными механизмами. Основой для создания этих механизма послужили швейцарские автоматы XVIII века; однако макет поезда в пасхальном яйце “Великий Сибирский путь” является точной копией настоящего локомотива и вагонов транссибирского экспресса. Действующая модель поезда складывается секция за секцией в обитый бархатом футляр внутри яйца. Карта железнодорожного маршрута и венчающий всю композицию геральдический орел служат также и намеком на сюрприз, скрытый внутри яйца.

Выполненное в лучших традициях Фаберже пасхальное яйцо “Великий Сибирский путь” и его “сюрприз” входят в число тех произведений искусства, что радуют глаз, пленяют воображение и греют душу.

Девять яиц, возвращенные в Россию

4 февраля 2004 аукционный дом Sotheby's объявил о продаже по частному соглашению коллекции Фаберже Форбса российскому промышленнику Виктору Вексельбергу, который вернул яйца в Россию. До возвращения в Россию коллекция, включающая легендарные девять Императорских Пасхальных Яиц, была представлена на общественной выставке в Сотби в Нью-Йорке. Эта часть коллекции, состоящая из девяти яиц, была оценена в 90 миллионов долларов, окончательная сумма сделки не разглашается. Аукционный дом Сотби осуществлял эту частную сделку от имени семейства Форбс.

По материалам: Императорские пасхальные яйца Фаберже.

www.epochtimes.com.ua