Музей Дали в Фигерасе — воплощенный сюрреализм. Путешествие в мир грёз и фантазий. Яйца дали


Музей Сальвадора Дали в Испании

Одной из важнейших достопримечательностей не только Испании, но и всего мира, наравне с прославленными музеями Прадо и Соломона Гуггенхайма, считается знаменитый музей-театр Сальвадора Дали. Он является одним из самых посещаемых поклонниками гениального сюрреалиста мест. музей Сальвадора Дали в ИспанииВ нем представлены бесценные произведения Сальвадора Дали - скульптуры, голографии, инсталляции, а также великолепные двойные спектроскопические картины. Всем ценителям сюрреализма обязательно стоит посетить музей Сальвадора Дали в Испании хотя бы однажды.

История создания музея-театра. Как все начиналось?

Музей Дали в Фигерасе был открыт по инициативе мэра города. Он был основан в старом здании муниципального театра постройки середины 19 столетия, которое было практически разрушено в годы Гражданской войны. Сальвадор Дали самостоятельно выбрал место для своего музея и помогал в разработке проекта здания. Восстанавливалось и преображалось строение театра в течение 14 лет. На его реставрацию ушли практически все личные сбережения Дали, а также пожертвования друзей, простых горожан и правительские субсидии. В результате старый заброшенный театр превратился в здание, имеющее неповторимое сюрреалистическое оформление. мазей Дали в Фигерасе

Экстерьер музея-театра Дали

Гигантские куриные яйца украсили крышу музея, символизируя новую жизнь, развитие, благополучие и достаток. На входе в здание расположился скафандр, знаменующий погружение в подсознание. А рядом были помещены скульптуры, держащие на голове хлеб. Так, по задумке творца, эта полезная пища, насущная вещь и символ святого бытия, превращалась в эстетический предмет сюрреализма. музей сальвадора далиСвоих посетителей музей-театр Сальвадора Дали впервые принял 28 сентября 1974 г. Впоследствии это помещение стало местом постоянной экспозиции произведений знаменитого сюрреалиста. По сей день огромное количество туристов и поклонников творчества великого мастера мистификаций посещает музей с яйцами. Сальвадор Дали создал свой "театр" так, что у зрителя появляется возможность проследить динамику взглядов. Посетители могут увидеть его творческие метания, насладиться работами в стиле импрессионизма, кубизма, футуризма и, конечно, сюрреализма.

Музей Сальвадора Дали в Испании. Особенный интерьер неповторимого здания

Внутри музей представляет собой настоящий лабиринт комнат, переходов и двориков. Сам Сальвадор Дали знал все потайные ходы и иногда выступал в роли гида, показывая гостям своим экспозиции. музей Сальвадора Дали в ФигерасеИнтерьер музея максимально отражает внутренний мир художника. Все произведения автора размещены так, как хотел Дали. В центре "лабиринта" расположена статуя, которая называется "Леда с лебедем" - портрет жены и музы сюрреалиста, Галы. Остальное пространство поделено на отдельные комнаты, в которых представлены произведения разных стилевых направленностей.

Геодезический стеклянный купол был возведен над разрушенной сценой. Ее также украшает огромная композиция, написанная маслом для декораций к балету под названием "Лабиринт". На ней изображен бюст, имеющий сквозной проем в груди. А в нем просматривается очаровательный пейзаж - море, скалы и величественные кипарисы. музей театр Сальвадора ДалиЗдесь же на стене, недалеко от места сцены, представлено одно из самых известных произведений Дали - "Обнаженная Гала, смотрящая на море" (1976 г.). Особое расположение позволяет не только насладиться самим полотном, но и рассмотреть его издали. На расстоянии 18 м изображение Галы чудесным образом трансформируется в портрет Линкольна. Еще одно интересное произведение, находящие на сцене, - портрет Гарсиа Лорки. В нем автор мастерски передает свою выдающую идею двойного образа.

Необычные скульптуры музея-театра

На месте бывшего партера Дали разместил две интереснейшие скульптуры - лодку, принадлежащую его музе, Гале, и свой "Кадиллак" - "Дождливое такси", внутри которого "произрастает" плющ и немного мокро. музей с яйцами Сальвадор ДалиЕсли поместить монетку в специальную прорезь, то из экспоната будет брызгать вода. В музее можно насладиться и многими другими работами, такими как "Галарина", "Портрет Пикассо", "Призрак секс-эпила", "Мягкий портрет с ломтиком жареного бекона" и "Атомная Леда". В каждом из 22 залов "лабиринта" можно найти что-то особенное.

Одним из самых интересных произведений Дали, представленных в музее-театре, является картина "Исчезающие образы". На этом полотне изображено два образа. Сначала зритель видит девушку, занятую чтением письма. Позади нее на стене висит карта. Этот образ явно соотносится со знаменитой картиной "Девушка с письмом" Вермеера. Когда взгляд привыкает, на полотне становится отчетливо видным портрет Веласкеса. музей Дали По мнению автора, всего лишь одно полотно показывает двух крупнейших представителей мира искусств - Веласкеса и Вермеера Дельфтского.

Невероятные голографические эксперименты знаменитого сюрреалиста

Музей Сальвадора дали в Испании предоставляет возможность увидеть великолепные трехмерные изображения. Одним из самых известных и интересных голографических экспериментов Дали является портрет американской актрисы Мэй Уэст. Он был воплощен мастером в виде самой настоящей комнаты. В ней размещены предметы мебели и декора, в том числе камин, софа в форме губ, тумба, картины с изображениями видов Сены и Парижа. Эти вещи необычайным образом превращаются в красивое лицо Мэй Уэст. Чтобы увидеть эту оптическую иллюзию, необходимо подняться по лестнице и посмотреть через особую линзу.музей Дали в Испании

Новые поступления в коллекцию музея-театра

С 14 января 2014 г. музей Сальвадора Дали в Испании представляет картину под названием "Призрачная повозка". Фонд "Fundación Dalí" приобрел ее у частного коллекционера, пожелавшего сохранить анонимность. Это произведение особенное - оно отражает важный сюрреалистический период в жизни и творчестве автора. Эта небольшая картина была написана маслом на доске из красного дерева в 1933 году. На ней изображена двухколесная повозка, движущаяся к населенному пункту. А центральное место всей композиции занимает бескрайняя каталонская равнина. Картина передает особое спокойствие и настраивает на размышления. Она выполнена в спокойной желто-коричневой цветовой гамме. музей Дали ИспанияКроме работ Дали, в музее размещены и полотна других художников, в том числе Марселя Дюшана и Эль Греко.

Адрес и рабочие часы музея Дали

Если вы хотите посетить "театр" Дали и воочию увидеть великие произведения гениального творца, приезжайте по адресу: г. Фигерас, площадь Гала-Сальвадор Дали, 5. музей Сальвадора в ИспанииРаботает музей-театр в весенне-летний период так: с 01.03 по 01.06. - с 9:30 до 18:00, с 01.07 по 01.09 – с 9:00 до 20:00. Осенью и зимой режим приема посетителей меняется. С 01.10 по 30.10 музей функционирует с 09:30 до 18:00, а начиная с 01.11 и по 28.02 – с 10:30 до 18:00. Помните, что прием посетителей прекращается за 45 минут до конца рабочего дня. Музей не работает в праздники – 25.12 и 01.01., а также закрыт по понедельникам с 01.10 и по 31.05.

Цены на билеты

Обычные категории граждан могут приобрести билет в музей Сальвадора Дали в Фигерасе за €12. Но предусмотрена и система скидок – студентам билет обойдется в €9, пенсионерам, безработным и группам (более 25 человек) - €8. Важно: оплатив проход в основной музей, вы сможете также бесплатно увидеть поразительную выставку украшений, которая располагается в соседнем здании. Мы не рекомендуем вам посещать это место в группе, а также приезжать в обеденное время – с 13:00 до 14:00, тогда, когда здание заполняют туристы из экскурсионных групп. Советуем вам приезжать в музей с утра, купить путеводитель и спокойно наслаждаться произведениями великого мастера сюрреализма.

fb.ru

Фобии и пристрастия Сальвадора Дали в его картинах

В творчестве великий сюрреалист согласовывал свои сильные фобии с глубокими увлечениями. Дали был одержим эротикой, мастурбацией и снами.

Он изображал головы, яйца, слонов, ракообразных, бабочек. Появление каждого элемента на его холсте можно обосновать по Фрейду.

Сюрреалистические образы Сальвадора Дали сохраняют свою эффектность десятилетия спустя, на них всегда стоит взглянуть ещё раз.

kartiny i fobii Salvadora Dali 1«Постоянство памяти», 1931.

Насекомые

Ползающие и роящиеся чёрные муравьи, яркие бабочки, пролетающие поодиночке или в группах, небольшой кузнечик, сидящий на деформированной голове – картины мастера наполнены насекомыми, которые приводили его самого в ужас. Муравьи символизируют тлен и страх смерти. Кузнечики, которые появляются с определенной регулярностью, вызывали у Дали страх с самого детства.

kartiny i fobii Salvadora Dali 2 copyКартина «Постоянство памяти» на стене музея. Фото ©Кристина Уайтинг.

Крошечные вещи

Сальвадор Дали бесконечно очаровывался множеством крошечных вещей. Кроме насекомых, конечно. Ему нравились оливки, хлебные крошки, песчинки. Художник считал, что мелочи обладают мощью, позволяющей разрушать существа, в сто раз более крупные, чем они сами. И многие из его ранних картин очень миниатюрны.

Знаменитейшее полотно «Постоянство памяти» имеет громадное значение в истории современного искусства, но размеры произведения всего лишь 24×33 см.

kartiny i fobii Salvadora Dali 3Здесь омар, там омар, повсюду омары.

Ракообразные

В символизме Дали панцирь представлял броню, которая защищает скрытое в ней мягкое существо. Эта концепция тесно вязалась с самим художником-отшельником, который нуждался в твёрдой оболочке, способной защитить его от внешнего мира.

Омары стали центральным элементом не только в его живописи. Сотрудничая с эпатажным дизайнером Эльзой Скиапарелли, Дали нарисовал огромного красного омара на белом шелковом платье. А в 1936 году он создал сюрреалистическую скульптуру «Телефон-омар», которая состояла из дискового телефона и прикреплённого к нему гипсового омара, заменявшего традиционную трубку.

kartiny i fobii Salvadora Dali 4«Eggs on the Plate without the Plate», 1932 (Неплоские яйца на плоской тарелке). Жёсткость снаружи, мягкость и хлипкость внутри.

Яйца

Как и ракообразные, яйца обладают твёрдой оболочкой, защищающей мягкое содержимое. Яйца – зародышевая форма, поэтому они символизируют рождение, новую жизнь и надежду. Дали явно питал к ним пристрастие. Яйца появляются в целостном виде, например в картине «Метаморфозы Нарцисса», и в разбитом, как на изображении выше. И здание Театра-музея Дали увенчано гигантскими яйцами.

kartiny i fobii Salvadora Dali 5«Приспосабливаемость желаний», 1929 (The Accommodations of Desire).

Женская сексуальность

По некой иронии, невзирая на любовь к яйцам, Дали был в ужасе от их происхождения. Женская сексуальность и её составляющие приводили его в ужас. В картине «Кровоточащие розы» он буквально изобразил кровь, истекающую из органов женской брюшной полости. В «Приспосабливаемости желаний» (выше) львиные головы обозначают зубастые влагалища. Этот мощный образ представляет потенциал женщины травмировать или даже кастрировать мужчину во время полового акта – основной фобии Дали.

kartiny i fobii Salvadora Dali 6«Великий мастурбатор», 1929.

Мастурбация

Сальвадор Дали испытывал отвращение к сексу, но был одержим мастурбацией. Даже распространено мнение, что это была почти единственная форма его сексуальной активности. К этой увлечённости обнаруживаются ссылки в картинах «Великий мастурбатор» и «Гитлер мастурбирует». В сюрреалистической работе «Мрачная игра» также присутствует мотив руки в различных вариациях.

kartiny i fobii Salvadora Dali 7«Балерина в мёртвой голове» (1939) и «Череп Сурбарана» (1956).

Черепа

Сохраняя верность своей парадоксальной природе, Дали боялся смерти, но не отходил от этой темы. Черепа как представление человеческой смертности, регулярно появляются в его картинах. В произведении «Испарившийся череп содомизирует рояль на коде» (1934) череп деформирован и встревожен. В картине «Лицо войны» символ смерти приумножен многократным изображением черепов в отверстиях уродливой головы.

Самые колоссальные изображения черепов в творчестве Дали это те, что составлены с помощью других элементов, как в произведении «Балерина в голове Смерти», вдохновившем многих художников.

kartiny i fobii Salvadora Dali 8«Антропоморфный шкафчик», 1936.

Ящики

Книги Зигмунда Фрейда, особенно «Толкование сновидений», привели художника в восторг. Они даже встретились незадолго до смерти психоаналитика. Дали откликнулся на подход Фрейда к скрытым тайникам подсознания, источнику снов и движущей силы творчества художника. Картины «Антропоморфный шкафчик» и «Жираф в огне» стали примером использования ящиков, встроенных в человеческую фигуру, чтобы показать скрытые аспекты личности.

kartiny i fobii Salvadora Dali 9Став известным художником, Дали обратился к религиозной тематике в конце 1940-х годов. Фото © Getty Images.

Религия

В детстве Дали столкнулся с противоречием. Его мать была глубоко верующей католичкой, а отец выказывал отвращение к религии. В зрелые годы художник пережил обновление веры и заинтересовался традиционной иконографией христианства. Он увлёкся её метафизическими аспектами и возможностью интеграции религии и науки. С конца 1940-х и в 50-х годах художник создал серию откровенно религиозных картин, написав «Тайную вечерю», несколько версий распятого Христа и Мадонну, в которой угадываются черты его главной вдохновительницы – Галы.

kartiny i fobii Salvadora Dali 10Под впечатлением от атомной бомбы Сальвадор Дали написал картину «Взрывающаяся голова Рафаэля», 1951.

Наука / Физика

Дали с горячностью относился к религии и вместе с тем увлекался наукой, в частности, квантовой и ядерной физикой. Он зачитывался выпусками научно-популярного журнала «Scientific American» и любил обсудить его содержание. Это был атомный век. Создание ядерного оружия впечатлило художника, после чего он создал картины «Распятие или Гиперкубическое тело» и «Взрывающаяся голова Рафаэля».

Все изображения: Фонд «Гала-Сальвадор Дали».

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Символика Дали

 

Страхи и фетиш гения — символика Дали

Создав свой собственный, сюрреалистичный мир, Дали наполнил его фантасмагоричными существами и мистическими символами. Эти символы, отражающие навязчивые идеи, страхи и объекты фетиша мастера, «переезжают» из одной его работы в другую на протяжении всей творческой жизни.

Символика Дали не случайна (как не случайно все в жизни, по мнению маэстро): интересуясь идеями Фрейда, сюрреалист придумал и использовал символы для того, чтобы подчеркнуть скрытый смысл своих работ. Чаще всего — для обозначения конфликта между «твердой» телесной оболочкой человека и его мягким «текучим» эмоционально-ментальным наполнением.

Ангел и улиткаЯйцо и расплавленные часыСлонАнгелСимволизм Сальвадора Дали в скульптуре Ангелы

Способность этих созданий общаться с Богом волновала Дали. Ангелы для него — символ мистического, возвышенного союза. Чаще всего на картинах мастера они появляются рядом с Гала, которая была для Дали воплощением благородства, чистоты и связи, дарованной небесами.

АНГЕЛ Сальвадор Дали. Ангел (Знаменитости)  единственная в мире картина, в которой есть неподвижное присутствие, долгожданная встреча двух существ на фоне пустынного, мрачного, мертвого пейзажа

Во всяком творении гения мы узнаем собственные отвергнутые мысли (Ральф Эмерсон)Сальвадор Дали "Падший ангел" 1951

 

МУРАВЬИ

Страх перед тленностью жизни возник у Дали еще в детстве, когда он со смесью ужаса и отвращения наблюдал, как муравьи пожирают останки умерших мелких животных. С тех пор и на всю жизнь муравьи стали для художника символом разложения и гнили. Хотя некоторые исследователи связывают муравьев в работах Дали с сильным выражением сексуального желания.

Муравьи 1936 Сальвадор Дали Муравьи 1936 Сальвадор Дали

Сальвадор Дали «на языке аллюзий и символов обозначил сознательную и активную память в виде механических часов и суетящихся в них муравьев, а бессознательную - в виде мягких часов, которые показывают неопределенное время. ПОСТОЯНСТВО ПАМЯТИ изображает, таким образом, колебания между взлетами и падениями в состоянии бодрствования и сна». Его утверждение, что « мягкие часы становятся метафорой гибкости времени» насыщено неопределенностью и отсутствием интриги.Время может двигаться по-разному: либо плавно течь, либо разъедаться коррупцией, которая, по мнению Дали, означала разложение, символизируемое здесь суетой ненасытных муравьев».

 

 

 

ХЛЕБ

 

Возможно, тот факт, что Сальвадор Дали изображал хлеб на многих работах и использовал для создания сюрреалистических предметов, свидетельствовал о его страхе нищеты и голода.

Дали всегда был большим «поклонником» хлеба. Не случайно он использовал булочки для украшения стен театра-музея в Фигерасе. Хлеб объединил в себе сразу несколько символов. Облик батона напоминает Сальвадору твердый фаллический объект, противопоставляемый «мягкому» времени и уму.

«Ретроспективный бюст женщины»  (422x450, 28Kb)В 1933 г. С. Дали создал бронзовый бюст с батоном хлеба на голове, муравьями на лице и початками кукурузы в качестве ожерелья. Продан он был за 300 000 евро.

Корзина с хлебом.Корзина с хлебом

1926-м году Дали пишет "Хлебную корзинку" - скромный натюрморт, исполненный трепетного почтения к малым голландцам, Вермееру и Веласкесу. На черном фоне белая скомканная салфетка, плетеная соломенная корзинка, пара кусков хлеба. Прописано тонкой кисточкой, никаких новаций, лютая школьная премудрость с примесью маниакальной старательности.

 

КОСТЫЛИ

Однажды маленький Сальвадор нашел на чердаке старые костыли, и их предназначение произвело на юного гения сильное впечатление. Надолго костыли стали для него воплощением уверенности и невиданного до сих пор высокомерия. Участвуя в создании «Краткого словаря сюрреализма» в 1938 году, Сальвадор Дали писал, что костыли — символ поддержки, без которой некие мягкие структуры не в состоянии держать форму или вертикальное положение.

Одно из откровенных издевательств Дали над коммунистической любовью Андре Бретона и его левыми взглядами. Главный герой по словам самого Дали — это Ленин в кепке с огромным козырьком. В «Дневнике гения» Сальвадор пишет, что младенец — это он сам, орущий «Он хочет меня съесть!». Здесь же имеются и костыли — непременный атрибут творчества Дали, сохранивший свою актуальность на протяжении всей жизни художника. Этими двумя костылями художник подпирает козырёк и одну из ляжек вождя. Это не единственная известная работа на данную тему. Ещё в 1931 году Дали написал «Частичная галлюцинация. Шесть явлений Ленина на рояле».  

 

 

 

 

ВЫДВИЖНЫЕ ЯЩИКИ

 

Человеческие тела на многих картинах и объектах Сальвадора Дали имеют открывающиеся ящики, символизирующие память, а также мысли, которые часто хочется спрятать. «Тайники мысли» — понятие, позаимствованное у Фрейда и означающее тайну скрытых желаний.

  САЛЬВАДОР ДАЛИ ВЕНЕРА Де МИЛО С ВЫДВИЖНЫМИ ЯЩИКАМИ

Venus de Milo with Drawers (1936).jpg   Венера Милосская с ящиками,1936 Venus de Milo with Drawers Гипс. Высота: 98 см Частная коллекция

 

ЯЙЦО

Этот символ Дали «нашел» у христиан и немного «доработал». В понимании Дали, яйцо не столько символизирует чистоту и совершенство (как учит христианство), сколько дает намек на прежнюю жизнь и возрождение, символизирует внутриматочное развитие.

Поломанная телефонная трубка возле тарелки с яйцами

image

 

 

“Рождение нового человека” (“Geopoliticus Child Watching the Birth of the New Man”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сальвадор Дали в яйце. Фото Филиппа Холсмана 1942г

Сальвадор Дали в яйце. Фото Филиппа Холсмана 1942г

Метаморфозы Нарцисса 1937Знаешь, Гала (а впрочем, конечно знаешь) это — я. Да, Нарцисс - это я.Суть метаморфозы —в превращении фигуры нарцисса в огромную каменную руку, а головы — в яйцо (или луковицу). Дали использует испанскую поговорку «Луковица в голове проросла», которая обозначала навязчивые идеи и комплексы. Самовлюблённость юноши — и есть подобный комплекс. Золотистая кожа Нарцисса — отсылка из изречению Овидия (чьей поэмой «Метаморфозы», рассказывавшей в том числе о Нарциссе, и была навеяна идея картины): «золотой воск медленно тает и утекает от огня… так тает и утекает любовь».

 

 

 

СЛОНЫ

Огромные и величественные слоны, символизирующие доминирование и власть, у Дали всегда опираются на длинные тонкие ноги с большим количеством коленных чашечек. Так художник показывает неустойчивость и ненадежность того, что кажется незыблемым.

 

В «Искушении святого Антония» (1946) Дали поместил святого в нижний угол. Над ним плывет цепочка слонов, возглавляемая лошадью. Слоны несут на спинах храмы с обнаженными телами. Художник хочет сказать, что искушения находятся между небом и землей. Для Дали секс был сродни мистике. Еще один ключ к пониманию картины лежит в благочинном появлении на облаке испанского Эль Эскориаля, здания, которое для Дали символизировало закон и порядок, достигаемый через слияние духовного и светского.

/800/600/http/sschool8.narod.ru/Masters/Dali/11.jpg

/800/600/http/sschool8.narod.ru/Masters/Dali/51.jpg

 

Лебеди, отражающиеся в виде слонов

 

 

ПЕЙЗАЖИ

Чаще всего пейзажи Дали выполнены в реалистичной манере, а их сюжеты напоминают картины эпохи Возрождения. Художник использует пейзажи в качестве фона для своих сюрреалистических коллажей. Это одна из «фирменных» черт Дали — умение совмещать на одном холсте реальные и сюрреальные объекты.

Ландшафт с бабочками.Ландшафт с бабочками.

 

Сальвадор Дали. Пейзаж. Порт Льигате

 

 

 

МЯГКИЕ РАСПЛАВЛЕННЫЕ ЧАСЫ

Дали говорил, что жидкость — это материальное отражение неделимости пространства и гибкости времени. Однажды после еды, рассматривая кусочек мягкого сыра камамбер, художник нашел идеальный способ выразить изменчивое восприятие человеком времени — мягкие часы. Этот символ сочетает в себе психологический аспект с необыкновенной смысловой выразительностью.

Постоянство памяти (мягкие часы) 1931Одна из самых известных картин художника. Гала совершенно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет. Картина была написана в результате ассоциаций, возникших у Дали при виде плавленого сыра.

 

 

МОРСКОЙ ЕЖ

По мнению Дали, морской еж символизирует контраст, который можно наблюдать в человеческом общении и поведении, когда после первого неприятного контакта (подобному контакту с колючей поверхностью ежа) люди начинают узнавать друг в друге приятные черты. В морском еже этому соответствует мягкое тело с нежным мясом, которым так любил лакомиться Дали.

 

 

Улитка

Подобно морскому ежу, улитка символизирует контраст между внешней суровостью и жесткостью и мягким внутренним содержимым. Но в дополнение к этому Дали был восхищен очертаниями улитки, изысканной геометрией ее раковины. Во время одной из велосипедных вылазок из дома, Дали увидел на багажнике своего велосипеда улитку и надолго запомнил очарование этого зрелища. Будучи уверенным, что улитка оказалась на велосипеде не случайно, художник сделал ее одним из ключевых символов своего творчества.

subscribe.ru

Испания: музей Великого Дали в Фигейросе

Итак, после монастыря Монтсеррат мы отправились в Фигейрос, который славен, прежде всего Театром-музеем великого Сальвадора Дали - мастера сюрреализма. Фигейрос - родной город Дали, он расположен в 40 км от Франции и считается вторым по посещаемости музеем Испании после мадридского Прадо.

01. Собственно памятник не только самому Пужольсу (его серый бюст установлен на голове Гомера), которого почитал Дали как философа, открывшего мир в Подсознательное. На заднем плане в виде фигуры с головой-яйцом Дали, предположительно, изобразил себя. Справа от фигуры памятник атому водорода - элемент образной системы Дали.

02. Инсталляция Дали - гигантская голова с телефизором во лбу. Возвышающаяся рядом скульптура  - "Обелиск телевидения" Вольфа Фостеля:

03. Один из трёх памятников, посвящённых французскому живописцу Мейсонье, установленный на автомобильных шинах.

04. Водолаз в скафандре, символизирующий погружение в подсознание, рядом - фигуры с батоном хлеба - ещё одним излюбленным символом Дали.

Водолаз, возможно, отзывает зрителя, к одному событию в биографии Дали. Как-то по приглашению  он читал лекции в таком виде в одном американском университете. Во время лекции что-то случилось с подачей кислорода, Дали начал задыхаться и только чудо в лице одного студента, догадавшегося как-то снять этот скафандр, спасло Дали от смерти.

05. Внутренний двор. Статуя-инсталляция Дали "Дождливое такси". Инсталляция представляет собой кадиллак, внутри которого при опускании монетки идёт дождь. На кадиллаке стоит фигура царицы Эсфири работы австрийского скульптора Эрнста Фукса, которая тянет столб из автомобильных шин. Венчает всю композицию Лодка Гала (по имени жены и музы Дали - Гала, или Елены Дьяконовой). Капли, падающие с нижей части лодки, по некоторым сведениям - презервативы, наполненные синей краской.

06. Лодка Гала, чёрный зонтик. Позади - геодезический купол музея.

07. Автомобиль - часто встречающийся иконографический элемент в творчестве Дали, в нём сочетается ископаемая материя и нечто из новейшей истории человека. Дали утверждал, что было сделано только 6 таких машин. и приписывал владение одной из них Аль Капоне (знаменитому "крёстному отцу"), объясняя разбитые стёкла в выставленном в музее экспонате. якобы как акт вандализма. По словам, художника, одна из машин принадлежала Рузвельту, одна - Кларку Гейблу и т.д. А эта 4-ая машина копия была подарена Дали своей жене Гала. Внутри кадиллака из сложного сплетения труб непрерывно капает дождь к большому удовольствию виноградных улиток, составляющих компанию парочке манекенов и их шофёру.

08. Внутренний двор инсталлирован также статуями, сделанными на манер (а может сознательно) под статуи "Оскар", которые приветствуют своих зрителей. Здесь представлены гротескные чудовища между центральными окнами двора.

09. Эти скульптурные группы фантастических существ, возникающих из мрака, состоят из множества различных элементов: улитки, камни с мыса Креус, срубленные ветки, обломки горгулий из соседней церкви св. Петра, китового остова, каменного рога, выдвижных ящиков (также излюбленный символ Дали в работе с подсознанием) - вся эта скульптура представляет собой мужское начало.

10. "Обнажённая Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна". Здесь Дали выступает как новатор идеи двойного образа.

11. Авторская копия на ткани картины "Галлюциногенный тореро", здесь Дали снова прибегает к идее двойного образа.

12. Одна из многочисленных инсталляций Дали. Видна библейская тема в виде распятой фигуры. По краям бюста - каталонский хлеб причудливой формы, который виден во многих произведениях Дали, в том числе и во внешней отделке театра-музея.

13. Сцену муниципального театра (а раньше здесь находился именно театр, который был затем передан в дар Дали местными властями) венчает поразительный прозрачный купол, ставший символом Театра-музея и всего Фигейроса в целом. Архитектором этого "геодезического купола", напоминающего строение глаза мухи (излюбленное насекомое Дали в его работах как символ паранойи) стал Эмилио Пинейро. Купол уникален по своей конструкции, он создаёт игру зеркальных отражений и являет собой символ единства и монархии по мнению Дали.

14. "Призрак сексуальной привлекательности" (одна из первых сюрреалистичических работ Дали). Художник часто использовал такой приём - огромная помпезная рама и небольшое в сравнении с ней изображение. В нижней правой части Дали изобразил себя ребёнком в матросском костюмчике, разглядывающим огромное чудовище, мягкое и жёсткое одновременно. Этот образ для художника символизировал сексуальность. Фоном явялется гиперреалистическкий пейзаж мыса Креус. Следует отметить и значимое присутствие костылей, у Дали это символ смерти и воскрешения.

15. Зал Мэй Уэст. В центре популярная трёхмерная инсталляция, посвящённая этой американской актрисе. Глазами изображения служат увеличенные отретушированные фотографии картин пуантилистов с видами Парижа; нос - это камин с поленьями, знаменитый диван-губы. Другими элементами являются веер с часами, старинные ходики, два кувшина, Венера Милосская и шеей жирафа и выдвижными ящиками.

16. Чтобы вся композиция превратилась в трёхмерное изображение лица актрисы нужно подняться по ступенькам к верблюду и посмотреть в линзу, подвешенную к животу верблюда.

17. Также в этом зале: ванная комната на потолке, перевёрнутая верх ногами:

18. Слева - гигантский парик - волосы Мэй Уэст, он вошёл в книгу рекордов Гиннеса, как самый большой парик, заказанный Дали у одного известного парикмахера.

19. А вот собственно изображение, которое видят зрители через линзу, подвешенную к верблюду:

20. Дали был разносторонне одарённым человеком и пробовал себя также в оформлении витрин для различных магазинов. Это витрина носит название "Ретроспективный женский бюст". Этот бюст художник дополнил муравьями, кукурузными початками, лентой из старинного проекционного аппарата зоотропа, батоном хлеба с бронзовым чернильным прибором (намёк на профессию адвоката, коим был его отец) и фигурами из картины "Анжелюс" Милле, столь частыми в образной системе Дали. Роль постамента играет рука в чёрной перчатке и, вокруг которой обвивается другая рука из белого парафина. Завершают убранство витрины акулья челюсть, скелет летающей рыбы, реальная ложка с иллюзорной пластмассовой чашкой и многозначный рог носорога.

21. Во второй витрине Дали создаёт ансамбль образов, на фоне тех же фазаньих перьев выделяется жакет от Коко Шанель и скульптуры - "Цветок зла" в форме кувшина из стеклянной пасты со вставленными в него ступнями (одна - парафиновая, другая - анатомический муляж) и мифологические братья Диоскуры, Кастор и Поллукс. сыновья Зевса и Леды (здесь они представлены в виде 2 статуэток, круглые вершины которых сделаны со слепков попок младенцев). Следует отметить тот факт, что Дали сам всегда отождествлял себя Зевсом, а Гала - Ледой. Как известно из греческой мифологии - они были братом и сестрой. Так и Дали всю свою жизнь питал к Гала подобные чувства и считал кощунством нарушать их плотским желанием.

22. Дали утверждал, что вид на сцену или внутренний двор с инсталляцией "Дождливое такси" (как в данном случае) из окно галерей был одним из главных удовольствий, доставляемых ему Театром-музеем.

23. Одна из графический работ Дали. Меня привлекло в ней то, что Дали  дерзко балансирует между мужским и женским, смело вплетаю в канву картины символы половой принадлежности.

24. Зал "Дворец ветра". Это помещение было особенно дорого Дали, потому что здесь впервые будучи 14 лет от роду, он выставил свои работы и получил много похвальных отзывов в прессе. Прежде всего в этом зале бросается в глаза восхитительная роспись на потолке. дали говорил, что эта картина таит в себе парадокс: глядящим вверх зрителям кажется, что они видят облака, небо и 2 поднимающиеся в воздух фигуры (Дали и Гала) - на самом деле это чисто театральный эффект, поскольку вместо неба мы видим землю, а вместо земли - море, воплощённое в изгибе залива Розас. И, добавляет Дали, в центре, на месте солнца зияет дыра, а в ней - глубокая ночь, и из глубины человеческого подсознания всплывает подводная лодка. Края картины - это элементы наиболее значимых работ Дали, его символы и знаки. (Здесь они не видны)

25. Вход в рабочую студию Дали. Справа - бюст Веласкеса - одного из излюбленных художников Дали, которым он всегда восхищался. Посередине - графический портрет Гала. На потолке - панно "Дворец Ветра" с элементами образной системы Дали (см. предыдущее фото).

26. Студия Дали. Его мастерская, посвящённая теме Вечно Женственного. В центре комнаты - "Обнажённая" Вильяма Адольфа Бугеро, известного как салонный и академический художник. Над скульптурой привлекает внимание своеобразная лампа в модернистском стиле с головой богини Фортуны с завязанными глазами, возвышающейся над всем на подвешенной к потолку спирали из чайных ложек.

27. В углу комнаты на мольберте 2 картины - "Галатея сфер" и "Портрет Гала с симптомами оносороживания", относящимися к периоду ядерного мистицизма.

28. Фортуна с ложками.

29. Спальная комната. На стене гобелен с картины "Постоянство памяти", находящейся в музее Современного искусства в Нью-Йорке. В своей автобиографии "Тайная жизнь Сальвадора Дали" художник так описывает реакцию Гала, впервые увидевшую это полотно: "Я пристально следил за лицом Гала и увидел, как её удивление переходит в восхищение. Это меня убедило, что новый образ производит впечатление, ведь Гала всегда безошибочно определяла настоящую загадку. Я спросил её:- Думаешь, через 3 года ты вспомнишь эту картину?

30. Картина Милле "Анжелюс". Элементы этой картины уже встречались на бюсте в оформленной витрине под названием "Ретроспективный женский бюст". Дали не зря ввёл их в своё произведение, но... использовал их несколько с иной целью. Дело в том, что художник изобразил на своей картине молящихся мужчину и женщину. Во время работы в поле они прервались и совершают привычный для того времени обряд молитвы. На заднем фоне виднеется церковь. Но Дали не был бы Дали, если бы в этой безобидной картине не углядел тайный смысл. Он провёл целые исследования и пришёл к выводу, что женщина, стоя в определённой позе, так как стоит самка-богомола, которая после спаривания со своим самцом, убивает его. Так вот Дали решил, что женщина и мужчина склонились перед половым актом, после которого участь мужчины предрешена.

31. Здесь приведены документальные исследования Дали по поводу своей теории о самке богомола и фигуры женщины на картине Милле.

32. "Если уж падает, так падает". Натюрморт в голландском стиле, купленный художником в париже и "далинизированный". Художник сделал из этого натюрморта аллегорию в знак своей признательности другу, каталонскому философу Франсеску Пужольсу. На полотне отчётливо видны изменения, внесённые Дали, и надпись на столе - фраза Пужольса - "Если уж падает, так падает". Этой фразой, давшей название картине, заканчивался обширный и сложный философский текст, который чрезвычайно заинтересовал Дали. По мнению некоторых художников, здесь Дали пророчески написал дату своей смерти (на циферблате растёкшихся часов) - 23.01.1989.

33. Зал "Ложа", посвящённый оптическим трюкам - стереоскопии, анаморфозу и голографии.

34. И ещё раз "Ретроспективный женский бюст" с фигурками из "Анжелюса" Милле  и муравьями на лице. Дали считал такой женский бюст идеальным и приходил в ужас от пышных размеров бюста. Очевидцы даже утверждали, что Дали падал в обморок при виде огромного бюста.

35. Сцена театра-музея с огромным панно "Лабиринт" по мифу о Тесее и Ариадне. Эта работа была декорацией для серии Дягилевских балетов, с успехом проходившими в Нью-Йорке. Здесь театральность Дали наиболее очевидна: в центре бюст - это человек-гора (его голова откидывает такую же тень, какую откидывает гора) со сквозным проёмом в груди. Позади - пейзаж мыса Креус, неизменно присутствующего в картинах Дали. Под этой сценой похоронен создатель всего этого театра-музея. В маленькое тёмное помещение, смежное с женским туалетом, в тот день нас не пустили. Гроб Сальвадора Дали помещён в стене. А на ней маленькая белая надгробная плита с надписью: "Salvador Dali Domenech Marques de Dali de Pubol 1904 - 1989".

Ещё при жизни Дали был присвоен титул маркиза.

36.

37. "Портрет Бетховена, написанный с помощью 2 осьминогов и пальца ноги Дали". Дали брал 2 осьминогов, окунал их в краску и просто бросал на полотно, они ползали, извивались и оставляли свои причудливые следы на полотне. А Дали потом просто дорисовывал портрет.

38. Инсталляция Дали под геодезическим куполом.

39. Ещё раз инсталляция "Дождливое такси" и вид на сцену позади.

40. Башня Галатеи, сделанная Дали специально для Гала. На фасаде тот самый каталонский хлеб, который я уже упоминала. Яйца - отсылают к древнегреческому эпосу о том, что дети Зевса и Леды родились именно из яиц. Впрочем, у Дали их можно интерпретировать и как зарождение новой жизни и как его неразрывную, "однояйцевую" связь с Гала. Его вечной музой, после смерти которой жизнь его потеряла всякий смысл.

От себя могу сказать, что Дали, хоть и не самый любимый мною художник, но гений и потрясающе трудоспособный человек. Прожить вот так жизнь, словно каждый день играешь сюрреалистическую пьесу, понятную лишь одному тебе, это не так уж просто.

В следующем посте испанская Таррагона - уютный городок в Каталонии!

tatiana-gayduk.livejournal.com

Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе

Театр-музей Сальвадора Дали расположился в небольшом каталонском городке Фигерас — родине художника.Тут Дали родился и здесь же похоронен. Музей открылся в 1974 году на месте разрушенного городского театра, где в свое время состоялась одна из первых выставок молодого художника.

Сам Фигерас — особо не примечательный городок с населением менее 40 тысяч человек. Город представляет продуктово-винную индустрию Каталонии, однако в первую очередь знаменит именно музеем Дали.

Театр-музей Дали занимает второе место по посещаемости среди всех испанских музеев, уступая только музею Прадо в Мадриде. Строительство здания шло 14 лет и художник лично принимал все решения по проектированию и оформлению.

Сальвадор Дали говорил: «Я хочу, чтобы мой музей был бы монолитом, лабиринтом, огромным сюрреалистическим объектом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон».

Для оформления экстерьера художник отобрал несколько гигантских яиц. Дали использовал яйца во многих своих картинах, перформансах, акциях и скульптурах. Помимо того, что яйца символизируют пищу, ампурданские яйца, особенно желтые, славятся своим качеством и ценятся на рынках гораздо больше, чем обычные.

Со временем стены здания покрылись буханками крестьянского хлеба. Этот прием, уже опробованный Дали в середине 50-х годов на доме в Кадакесе, говорил о преклонении художника перед хлебом. — «Хлеб стал одним из давних предметов фетишизма и навязчивых идей в моих произведениях, это номер один, которому я был более всего верен».Ампурданские яйца и крестьянский хлеб были пищей художника с детских лет, поэтому он перенес их на здание.

Дали долго вынашивал мечту построить свой музей именно здесь. Ему пришлось ждать целых 10 лет, пока его мечта не начала воплощаться в жизнь.

Причиной задержки была нескончаемая тяжба между мэрией Фигераса и Главным управлением изящных искусств, не желавшим финансировать проект. Недоверие Мадрида было вызвано концепцией музея, которую отстаивал создатель. Дали не собирался выставлять ни одной оригинальной картины, только репродукции.

«Музей никого не разочарует, — настаивал художник. — У фотографий есть одно преимущество: они лучше оригинальных работ. Люди еще успеют разочароваться, когда увидят оригиналы.» В конце концов Дали пришлось уступить, и он согласился передать музею оригиналы картин.

Однако, в наши дни только часть картин, размещенных здесь, являются оригиналами, остальные располагаются в различных музеях мира и частных коллекциях.

Помимо картин в музее экспонируются скульптуры, трёхмерные коллажи, рисунки, коллекции других художников-сюрреалистов.

Зал «Дворец ветра» был особенно дорого Сальвадору Дали тем, что именно здесь в 1919 году, в возрасте всего лишь 14 лет, он впервые выставил свою первую работу.

Прежде всего в этом зале бросается в глаза восхитительная роспись на потолке, которая и дает ему название. Дали говорил, что эта картина таит в себе парадокс: глядящим вверх зрителям кажется, что они видят облака, небо и две поднимающиеся в воздух фигуры, но на самом деле это — чисто театральный эффект, поскольку вместо неба мы видим землю, а вместо земли — море, воплощенное в божественном изгибе залива Розас.

А это одна из шуточных работ Дали, которые он создавал время от времени — комната-иллюзия, построенная на основе его картины «Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты». Софа конфетно-розового цвета сделана в форме губ американской актрисы Мэй Уэст. Волосы выполнены в виде штор, обрамляющих вход в комнату, глаза в виде картин, а нос — камина с горящими дровами, на котором стоят часы.

Если подняться на специальную лестницу и посмотреть в специальное отдаляющее стекло, то все элементы складываются в лицо скандальной актрисы.

Сама картина находится в Институте искусств в Чикаго:

Внутренний двор музея также под завязку набит экспонатами. В центре — «Дождливое такси» — скульптурная группа с кадиллаком, созданная по случаю Всемирной выставки сюрреализма. Внутри кадиллака из сложного сплетения труб непрерывно капает дождь к большому удовольствию виноградных улиток, составляющих компанию парочке манекенов и их шоферу.

Из стен торчат обуглившиеся балки. Согласно желанию художника, следы пожара в старом городском театре были сохранены.

По желанию художника, он был похоронен в своем музее: забальзамированное тело Дали покоится в склепе под куполом.

В следующем посте я расскажу про рыбацкий поселок Кадакес, в котором находится летний домик художника. В окрестностях Кадакеса и в самом поселке Дали написал немало известных картин.

Материалы, использованные при подготовке поста:http://lifeglobe.net/blogs/details?id=204http://ru.wikipedia.org/wiki/Театр-музей_Дали

Другие посты из этой поездки:Монастырь МонсерратТеатр-музей Сальвадора Дали в ФигерасеКадакесПровинция УэскаПеревал Col du PourtaletСнегопад в горах (перевал Col d'Aubisque)Мистический ЛурдДолина Vall d'Incles, АндорраЗаснеженные Пиренеи и тоннель SomportАрена для корриды в ТеруэлеКрепость ГуадалестDel Toro de Osborne — неофициальный символ ИспанииАликантеКрепость Санта-Барбара в АликантеВысокая кухня за 15 евро. Бизнес-ланч в РеусеБелый город АльтеаДения

markych.livejournal.com

Музей Дали в Фигерасе — воплощенный сюрреализм. Путешествие в мир грёз и фантазий

Самый загадочный художник, сводивший с ума весь мир на протяжении нескольких десятилетий, Сальвадор Дали мечтал о создании галереи, где его работы были бы окружены соответствующими интерьером и атмосферой. Само здание, где публике впервые были представлены работы юного мистификатора, как нельзя лучше подходило для музея самого непостижимого направления в современном искусстве. На момент открытия заведения никто и предположить не мог, что по количеству посетителей это художественное собрание уступит лишь Прадо – главному хранилищу испанских художественных шедевров.

Театр-музей Дали в Фигерасе.

flickr.com/jean-phi_gaist

Музеев Сальвадора Дали в Испании несколько (дом художника в Кадакесе, замок Пуболь), есть собрания работ великого сюрреалиста в США, Франции, Швейцарии. Но ни один из этих музеев не может конкурировать с заведением в Фигерасе, построенном самим маэстро.

Художник и рождение музея

Сальвадор Дали – мастер, сумевший влюбить в свое путанное и необъяснимое творчество консервативную европейскую публику, по сути – создатель целого направления в изобразительном искусстве. Область его творческих интересов – мир фантазий, снов, галлюцинаций и интуитивных образных импульсов. За всеми этими словами скрывается потрясающая способность художника из вполне реальных и понятных каждому деталей создавать совершенно нереальные, фантастические и провокационные композиции. Каждая его картина — ребус, требующий серьезного «разгадывания».

Любимая женщина и куски сырого мяса, слоны на тонких паучьих ногах, «жидкие» часы – это только самые известные комбинации в работах Дали.

Картина кисти эксцентричного мастера.

flickr.com/[email protected]

Под стать художнику и его муза, она же жена – Елена Дьяконова, русская светская львица, словно созданная для модернистского мировосприятия и причудливых творческих идей. В историю мирового искусства муза Дали вошла под именем Гала. Их любовь стала источником не только сплетен и заголовков бульварной прессы, но и нескольких удивительно романтических книг и кинофильмов.

Музей открылся, когда Дали исполнилось 70 лет. Открытию предшествовала долгая история, путанная и сложная, как и само творчество художника.

История заведения кратко выглядит так:

  • 1849 год – построено здание городского театра Фигераса.
  • 1918 год – впервые в театре своего родного города Дали выставляет несколько своих работ (будущему мастеру тогда едва исполнилось 14 лет).
  • 1934 год – в обветшавшем здании уже известный Дали предлагает устраивать музыкальные представления, предложение вызывает недоумение у городского руководства и отказ.
  • 1936 год – городской театр практически разрушен во время одного из боев гражданской войны в Испании.
  • 1939 год – здание окончательно сожжено гвардейцами испанской армии.
  • 1961 год – мэром Фигераса становится образованный и творческий человек. Новый городской голова обращается к знаменитому земляку-сюрреалисту с просьбой подарить городу одну из своих работ. В ответ мэр получает предложение основать целый музей, в котором сюрреализм будет не только на картинах, но и в архитектуре, в интерьерах и даже (пардон) в туалетах.
  • Один из фасадов здания музея в Фигерасе.

    flickr.com/hagengraf

  • 1961-1970 годы – мэрия Фигераса сражается с главным управлением изящных искусств, которое категорически оказывается финансировать строительство музея. Все дело в том, что Дали, верный себе, собирался разместить в новом музее одни только репродукции своих картин. Утверждал, что «фотографии гораздо лучше оригиналов». Управление сомневалось в том, что заведение окупится. Долгие уговоры привели к тому, что мастер пообещал подарить музею несколько оригиналов своих работ.
  • 1971-1974 годы – строительство музея, размещение коллекций.
  • 1974 год – открытие музея на месте старого городского театра Фигераса.

Театр-музей

Здание

Проектом своего музея занимался сам художник. Но его работа – это наброски и идеи. Воплощением непростых задумок занималась группа профессиональных архитекторов. Получилось нечто среднее между средневековым замком и свадебным тортом. Башенки, купол, яркие стены, балансирующие гигантские яйца на крышах, декор стен в виде любимых булочек Дали. Здание музея сразу же стало визитной карточкой города, его главной приманкой для туристов.

Общий вид необычного строения — задумки самого художника.

flickr.com/vpk

Интерьеры

Стены залов были расписаны самим маэстро, либо украшены репродукциями его работ. Здесь можно встретить стеклянные стены, за которыми ничего не видно, коридоры, которые заканчиваются тупиками, комнаты, выполненные в трехмерной версии работ Дали. Пространство внутри музея искажается незаметно для посетителя, создавая иллюзию пребывания в другом мире. Интерьер музея настолько иллюзорен, насколько и реалистичен. Художник постарался сделать все возможное, чтобы посещение Музея Дали в Фигерасе стало для публики погружением в грезы, фантазии и галлюцинации. Интерьер призван способствовать интересу посетителей, стремлению понять и оценить фантазии мастера иллюзорного стиля.

Несколько открытых внутренних террас музея представляют монументальные работы, дизайнерские находки в стиле сюрреализма.

Картина-иллюзия: панно видится по-разному с разного расстояния

flickr.com/gregoo23

Среди этих работ особенно интересна зрителю панно «Обнаженная Гала, наблюдающая за морем». Стоит отойти от картины подальше, как она превращается в портрет Линкольна. Это одно из многих чудес, которые могут лицезреть посетители заведения.

Экспозиция

Коллекция музея насчитывает полторы тысячи самых разных экспонатов. Именно здесь находится самое богатое собрание картин Дали, написанных им самостоятельно или в соавторстве с коллегами. Главная гордость музея – личная коллекция живописи маэстро сюрреализма. Здесь можно встретить и работы Эль Греко, Эрнеста Мессонье, обелиск Востелла, платья Пако Рабанна. Интересны и голограммы, трехмерные инсталляции, скульптуры великого мистификатора.

Туристы часто предпочитают миновать живописную экспозицию музея и направляются на выставку ювелирных изделий, выполненных по эскизам Дали.

Ювелирные изделия, выполненные по эскизам испанского живописца.

flickr.com/gilles7

Роскошная коллекция ювелирных шедевров, украшенных самыми великолепными камнями, впечатляет даже тех, кто остается равнодушным к живописи вообще и сюрреализму в частности.

Могила

Музей-театр стал и мавзолеем для Сальвадора Дали. Саркофаг с его забальзамированным телом находится здесь же, под великолепным куполом башни. Мастер слился со своим творением, его желание быть похороненным здесь, с точки зрения искаженной реальности, выглядит закономерно.

Могила Дали в Фигерасе

flickr.com/mauricekoop

Экскурсии

У туристов есть возможность купить индивидуальный автомобильный тур из Барселоны до Фигераса. В программу, кроме экскурсии в музей-театр Дали, могут входить посещения дома-музея художника в Кадакесе, замок Пуболь, подаренный Дали своей жене Гале, устричные фермы. Удовольствие это не из дешевых. Цена подобного тура для 5 человек, с услугами гида – от 390 евро (только музей-театр). В стоимость не включены входные билеты и цена обеда (экскурсия проходит за 6-7 часов).

Правила посещения

Администрация строго следит за тем, чтобы посетители не проходили с едой или напитками. Строго запрещен вход с животными. Ничего нельзя трогать руками. При входе нужно сдать все сумки, коляски, зонтики. Фотографировать в музее можно, но без вспышки (света вполне хватает, даже ночью, фото получится обязательно!).

Читайте отзыв с впечатлениями Елены о посещении музея и смотрите её фотографии →

Цены на билеты и часы работы

Входной билет в музей театр Сальвадора Дали в Фигерасе стоит 12 евро. В августе есть возможность купить билет на ночное шоу в музее – 13 евро. Скидки действуют для студентов и пенсионеров – 9 евро.

Экспозиции музея великого художника-сюрреалиста.

flickr.com/gilles7

Часы работы:• июль, август и сентябрь — с 9:00 до 20:00 часов;• октябрь, с марта по июнь — с 9:30 до 18:00 часов;• с ноября по февраль — с 10:30 до 18:00 часов;

Как добраться до музея?

Из Барселоны

Самый быстрый, комфортный и недорогой способ добраться из Барселоны до родного города Сальвадора Дали – скоростной поезд AVE. Дорога — 53 минуты. Билет – от 20 евро (30 евро в оба конца). Станция находится рядом с метро Passeig de Gracia.

Из аэропорта Барселоны (для тех, кому невтерпеж) до Фигераса ходит автобус 602. Правда дорога займет около 2 часов. Билет — 19 евро.

Из Коста-Дорада

Для тех, кто хочет добраться до Фигераса из района Коста-Брава, лучше всего воспользоваться электричкой от Коста Дорада до Барселоны, а дальше пересесть на поезд до Фигераса.

В самом Фигерасе можно легко ориентироваться по указателям, которые расставлены на всех улицах и площадях. Находится заведение на площади Гала и Сальвадор Дали.

Экскурсия на гору Монтсеррат и бенедиктинский монастырь.После осмотра самой сюрреалистической достопримечательности Испании можно отправиться в место с совершенно другой атмосферой — загадочная гора Монтсеррат с бенедиктинским монастырем на вершине станет ярким впечатлением вашего путешествия.

Отзывы:

Лера, 25 лет, Москва:

Самые приятные впечатления оставил музей Дали в Фигерасе. Переходя из зала в зал не перестаешь удивляться причудливым работам и интерьерам. Сюрпризов здесь хватает. Нам даже экскурсовод не понадобился.

Комната с интерьером-лицом.

flickr.com/dapetu_ibz

Алексей, 32 года, Екатеринбург:

Чтобы попасть в музей стояли в очереди час. Потом только узнали, что можно было купить билеты в интернете на сайте музея. Два часа бродили, как заколдованные. Интересно здесь все, особенно комната с интерьером-лицом женщины, драгоценности. Сувениры лучше купить в городе. В магазине музея они почти в два раза дороже. А музей рекомендую, очень!

pro-spain.net

Дом-музей Сальвадора Дали в Фигейросе, Испания — Look At Me

Сейчас, пожалуй, главная достопримечательность Страны Сальвадора Дали – музей- театр Сальвадора Дали. Среди испанских музеев по посещаемости он уступает лишь прославленному Прадо, частной коллекции Тиссена да филиалу музея Гуггенхайма, недавно открывшемуся в Бильбао. Музей расположен в здании бывшего муниципального театра, построенного в 1849 году. Здесь состоялась первая выставка произведений Дали, которому было тогда всего 14 лет. Выставка имела шумный успех, о котором Дали не забывал, даже став маститым художником. И потому именно это помещение он выбрал впоследствии для своей постоянной экспозиции. Хотя с годами театр превратился (совсем как в его собственных метаморфозах) в... рыбный рынок, это только забавляло великого мастера мистификаций. За разрешением пришлось обращаться к самому Франко, который, хотя и без особого восторга относился к "странному" искусству Дали, но "высочайшее благословение" дал.

Дом-музей Сальвадора Дали в Фигейросе, Испания. Изображение № 1.

Дом-музей Сальвадора Дали в Фигейросе, Испания. Изображение № 2.

Молодой каталонский архитектор Перес Пиньеро разработал проект реконструкции здания театра. Дали просил сохранить фасад, но переделать интерьер. Потолок заменили куполообразным витражом, на изготовление которого ушло 2160 разноцветных треугольных стекол.

Дом-музей Сальвадора Дали в Фигейросе, Испания. Изображение № 3.

Жители Фигераса с любопытством наблюдали, как росло необычное сооружение, которое специалисты потом назовут "памятником сюрреалистической архитектуры". Музей-театр – внушительное здание с многочисленными переходами и внутренними двориками. Изнутри он похож на лабиринт темных, разных по размеру комнат, по которым можно кружить до бесконечности. В центре его поселилась "Леда с лебедем" – портрет Галы, жены Сальвадора Дали.

Дом-музей Сальвадора Дали в Фигейросе, Испания. Изображение № 4.

Дом-музей Сальвадора Дали в Фигейросе, Испания. Изображение № 5.

Салон был назван Дворец Ветров, по одноименной поэме, в которой рассказывается легенда о восточном ветре, чья любовь женилась и живет на западе, поэтому всегда, когда приближается к ней, он вынужден повернуть, при этом на землю падают его слезы.

Дом-музей Сальвадора Дали в Фигейросе, Испания. Изображение № 6.

Дом-музей Сальвадора Дали в Фигейросе, Испания. Изображение № 7.

Шофер - часть композиции "Такси дождя"

В специальных залах размещены некоторые "сокровища" маэстро: биде из борделя "Ле Шабанэ", который якобы посещал английский король Эдуард VII; софа конфетно-розового цвета в форме губ американской актрисы Мэй Уэст; "дождливое такси" – один из кадиллаков художника. Возле него постоянно толпятся посетители, развлекаясь, как дети: если бросить в специальное отверстие монету в пять песет, из такси брызнет вода. С внешней стороны стены музея украшены фигурами обнаженных женщин и гигантскими муляжами куриных яиц высотой 2,8 метра и диаметром 1,8 метра каждое. Над крышей развевается черно-белый флаг Страны Сальвадора Дали. Но самое ценное в музее, открытом 23 сентября 1974 года, – собрание произведений художника: коллекции картин, гравюр, рисунков, скульп тур, включая знаменитые , "Автопортрет с ветчиной", "Тристан и Изольда", "Портрет Пикассо", "Призрак сексапильности", "Корзинка с хлебом", "Девушка у окна", "Портрет отца".

Дом-музей Сальвадора Дали в Фигейросе, Испания. Изображение № 8.

Дом-музей Сальвадора Дали в Фигейросе, Испания. Изображение № 9.

Дом-музей Сальвадора Дали в Фигейросе, Испания. Изображение № 10.

Смотрящему вверх зрителю кажется, что он видит облака,

небо и две поднимающиеся в воздух фигуры

Дом-музей Сальвадора Дали в Фигейросе, Испания. Изображение № 11.

Инсталляция Дали - гигантская голова с телевизором во лбу

Там, среди прочего, были результаты экспериментов Дали с голографией, из которой он надеялся создать глобальные трехмерные образы.

Дом-музей Сальвадора Дали в Фигейросе, Испания. Изображение № 12.

Собственноручно разработанная Дали кровать.

Дом-музей Сальвадора Дали в Фигейросе, Испания. Изображение № 13.

Лицо Мэй Уэст, сложенное из различных предметов в отдельном зале.

Собрать его в единую картину можно, заглянув в специальную линзу.

Дом-музей Сальвадора Дали в Фигейросе, Испания. Изображение № 14.

Мэри Уэст со стороны губ.

Дом-музей Сальвадора Дали в Фигейросе, Испания. Изображение № 15.

Линза

После смерти Дали к этому собранию добавились полотна, которые он завещал родной Каталонии. А последние четыре года художник жил в этом же доме, в башне "Галатея".Сальвадор также был экскурсоводом в собственном музее...С моей точки зрения,этот памятник мирового искусства является самым ярким,многообразным,богатым и прекрасным творением эпохи сюрреалзма.

www.lookatme.ru


Смотрите также