Игла в яйце. Ваша. В яйце игла


«Игла в яйце. Ваша.» – читать

Руслан Белов

* * *

На день рождения Мефистофель принес мне подарок.

Это было яйцо.

Куриное на вид.

Я взял его, покрутил в руке – оно оказалось пустым – удивленно поднял глаза:

– Выеденное?..

В позапрошлую пятницу он приходил с бутылкой коньяка, и когда последняя наполовину опустела, я жаловался, что часто чувствую себя выеденным яйцом. И вот, оно материализовалось.

– Выеденное? Да нет. В нем – игла, – подмигнул он лукаво, как никогда похожий на дьявола, похожий, невзирая на белый с иголочки костюм и невинно-розовую дикую гвоздичку в петлице.

– Игла? – оторопел я. – Иными словами моя жизнь?..

– Твоя жизнь? Нет, жизнь. Сломится игла – и одной душой станет в свете меньше.

– Не хочешь конкретизировать, чьей?

– Это незачем, – засмеялся, довольный собой.

Он любил озадачивать. И на этот раз озадачил на все сто.

* * *

Проснувшись в середине ночи, я вспомнил о подарке и, забыв о сне, занялся его исследованием.

Яйцо было слишком легким даже для выеденного, и потому казалось крайне хрупким, даже воображаемым. Я осторожно его потряс – внутри ничего не двинулось. Включил настольную лампу, посмотрел на просвет. И увидел иглу – она, таинственно-зловещая, располагалась под углом к продольной оси яйца.

Я осмотрел места соприкосновения концов иглы со скорлупой и никаких следов отверстия, сквозь которое ее могли поместить в сказочную обитель, не обнаружил.

Взял лупу – тоже ничего особенного. Все белым-бело, как положено, и рельеф штатный.

В исследовательском раже бросился к холодильнику, взял обычное яйцо, тридцать рублей десяток.

Проделал в нем дырочки. Маникюрными ножничками.

Выдул содержимое на блюдечко.

Сунул в дырочку обычную швейную иглу.

Пошел к лампе, посмотрел на просвет.

И ничего мало-мальски похожего на первостепенной портняжный инструмент внутри экспериментального яйца не увидел.

Заев опыт гоголь-моголем из его отходов, улегся в постель.

И задумался.

* * *

Мефистофель был моим другом, не раз выручал из неприятных ситуаций, причем весьма изящно выручал. И хорошо знал. В том числе и то, что к сорока годам я не то чтобы утратил интерес к жизни, но успел ее прожить, получив все, за исключением довольства, и потеряв все, за исключением жизни.

Биологической жизни. И вот, она конкретизировалась.

В образе иглы.

Конечно, всякий человек, получив такой подарок, как и я, поддался бы мнению, что она, это игла, символизирует хрупкость его жизни.

Личной.

Индивидуальной.

Жизни подвластной случаю, автомобильной аварии, инфекции, гибельному унынию, наконец.

Которая, прервавшись, окунет все в темноту. В том числе, и Вашужизнь.

Вашу жизнь… А может, он подарил мне именно ее? А что? С него станется. Ведь он – дьявол, и горазд на проделки, и премного горд, что Бог за эти самые штучки снисходительно называет его своей обезьяной?

Подарил Вашу Жизнь?!

Да, скорее всего, так. Проделки дьявола – это нечто. Он как-то рассказывал мне об одной, и я подумал, что она весьма напоминает комбинацию в шахматной партии, партии, разыгранной на доске площадью с континент.

– Несмотря, на то, что я был в ударе, она закончилась вничью, – горделиво сказал Мефистофель, вкратце обрисовав ее суть и собственные «дьявольски великолепные» выверты.

– Как я понимаю, ничья – это редкое для тебя достижение? – усмехнулся я кисло – было отчего.

– Да. Ведь играю с Богом, – развел он руками театрально.

– И каков общий счет партий?

– Тысяча двести двадцать три с половиной – три с половиной в его пользу. Еще три тысячи две партии играются, а две тысячи восемьсот сорок одна отложена.

* * *

Я представил, как они играют, двигая дредноутами и армиями, политиками и духовными лицами, Пугачевыми и Собчаками, играют, попадая в цейтнот, и в отчаянии или раже смахивая фигуры с доски.

– Не напрягайся, – сказал Мефистофель, прочитав мои мысли. – С вами, людьми, надо играть. Играть, чтобы вы хотели жить, чтобы у вас были герои, цели и ценности.

* * *

Вспомнив этот разговор, я многое понял (или придумал).

Этот дар мне – яйцо с иглой – ход в игре Мефистофеля с Богом.

Бог всегда играет белыми, и скорлупа, хрупкая, но спасительная оболочка – Его фигура. Да Его, ибо Бог хранит не силой, не твердостью, но спасительной идеей.

Игла – жизнь, прочная на вид, но некстати ломающаяся и имеющая пронзительный конец – фигура Мефистофеля. Фигура дьявола, вложенная в охранительную фигуру Бога.

Еще одна фигура – это я, потерявшийся в таком ясном и податливом мире..

Четвертая фигура – вы, если игла конкретизирует вашу жизнь. И еще миллионы таких, как мы.

* * *

Тут я закрыл глаза, и пришло видение. Я увидел лица ближних, умерших неожиданно, без всяких причин. Как будто кто-то взял и сломал их жизнь, сломал как иглу, ее овеществлявшую.

Затем я увидел лица людей, живущих беззащитно, навсегда потерявших веру в будущее, во все. Как будто кто-то смял, злобно щерясь, скорлупу их жизни, смял и бросил вместе с содержимым – иглой – на оживленную мостовую под колеса ломовых телег.

Затем я увидел вас.

Рентгеновским зрением увидел, как вы пробуете на прочность мою иглу. Почувствовал, как приятно вашим пальцам чувствовать власть.

Власть над моей иглой. Над моей жизнью.

* * *

Импульсивно я обернул лицо к рабочему столу. На нем, под горящей настольной лампой лежало злополучное яйцо.

Мне захотелось подойти, взять его, ощутить его хрупкость ладонью. Почувствовать превосходство.

Я не сделал это. Я посмотрел на вас.

* * *

…Во сне я увидел Мефистофеля, пришедшего на мой день рождения. Протягивая мне не яйцо, но полдюжины иголок, похожих на швейные, он говорил:

– Каждый человек, решившийся на зло, жертвует своей скорлупой, скорлупой хранившей его душу. Иными словами, жертвует игравшей за него Божьей фигурой. И игла, его личная игла-жизнь, душа, став незащищенной, в конечном счете, попадает ко мне. И становится моей фигурой. Вот тебе их несколько, поиграй с нами…

Я взял иглы, тронул острие одной. И тут же остро почувствовал, что она есть жизнь когда-то близкого человека, желавшего и желающего меня уничтожить, человека, благодаря ударам которого моя скорлупа, Божья скорлупа, треснула, и душа – ее содержимое – покинула ее, выпала иглой на мостовую.

– Тут и моя? – спросил я.

– Нет. Особенность этой партии в том, что в ней играют чужими иглами… У каждого игрока, а их миллиарды, во власти не своя, но чужая, чужие жизни, чужие души.

– Тогда я – пас. Я не играю чужими душами.

– Играешь. Еще как, – посмотрел он тягуче.

* * *

Проснувшись утром, я увидел на рабочем столе не яйцо, но полдюжины иголок. Через два часа этот рассказ был написан. Понимаю, он кажется малопонятным, но ведь это был сон.

Наш общий малопонятный вечный сон, в котором мы ломаем души ближних, а те ломают наши.

В этом, наверное, и суть – наши души нам не принадлежат.

Поделиться впечатлениями

knigosite.org

ИГЛА В ЯЙЦЕ: grossbobs

Копия Игла в яйцеВы, когда читали сказки про Старика Бессмертного, задумывались: а почему, это, у него игла в яйце была? Что за нанотехнологии такие в древности существовали, чтобы яйца, как ежики существовали, с иголками, только внутри?            Вот и я задумался.            Мы же все были рождены, чтоб сказку сделать былью! Вот, с той поры читок, слушаний и смотрин нашей сказочной жизни, у меня отложилось где-то в заднем уме, что жил да был один мужик – худой да жилистый (ну, вы-то знаете, что даже хороший петух жирным не бывает), по имени Кощей. Долго жил, богатым был. А все потому, что была у него некая особенность: игла в яйце. А само яйцо лежало в утке (я думаю, утку все видели в больницах), а та, в свою очередь, хранилась в зайце…            Я до сих пор не могу понять: причем тут заяц, и кто он таков, если в нем утки с яйцами да иголками хранили?            У медиков спрашиваю, хихикают, но тайны не раскрывают. Даже в Кащенко спросил насчет того Кащея, а они в ответ: «У нас среди клиентов таковых нет».            Словом, игла в яйце – дело серьезное и путанное, коль от этого, хоть и сохнут, но крепнут, живут очень долго, и притом – богатеют. Это получается, вроде, некой «кремлевской таблетки». Но, сколько я не пробовал в яйца иголки втыкать, - ничего не получается! Содержимое вытекает. Даже, страусиновые не выдерживают.            Тут бы, кажется, надо сразу предупредительные титры пустить: «Не повторяйте это у себя дома! Все трюки делаются профессионалами»! Но, думаю, бесполезно. Кто-нибудь обязательно попробует тоже, в яйца иголками тыкать. Они ныне не дорогие.            Вообще, яйцо – это уникальная вещь, пишут. Символ жизни!            Яйценоскостью размножались наши предки – динозавры. Ученые тысячи лет решали: что было раньше – курица или яйцо? А главное, - за эту работу деньги получали, и как прекрасно жили на них! Вот она – суть символа!            Недавно британские ученые приоткрыли тайну и доказали научно: раньше была курица, яйцо потом! Но при этом, роль петуха нигде не отметили.            «Придурки!», - как говорит Михаил Задорнов.            Но, мы-то знаем, что они теперь на петухе еще несколько тысяч лет будут бабки делать. Вот она – суть жизни!            Мы, мужики, тоже, без этого – никуда. Ведь яйца для нас, почитай, первая необходимость! С ними мы учимся готовить себе пищу: сначала яичницу с пережаренной колбасой на завтрак, а также – всмятку или вкрутую, не обращая внимания на бульон. Это вкус нашей холостяцкой жизни!            И только, когда женимся, за яйца жены берутся: «Тебе, как – яичницу, яйца всмятку, вкрутую, или, лучше, омлет сделать»? Они еще из всего этого гренки придумали, не говоря про знаменитый салат «Оливье» к Новому году, как символу обновления.            Вот она – всеохватывающая сила яйца! И когда о ком-нибудь говорят: «Крутой!», - мы нутром чувствуем, откуда это идет: из сказок для взрослых, от уже сваренных яиц.            А что до иголок, так это, как бы, - уколы жизни, которые нам куда-нибудь постоянно втыкает наше бытие. С такими уколами уже не до зайцев, не до уток, не до бессмертности… А жить-то – надо!

grossbobs.livejournal.com

ИГЛА В ЯЙЦЕ - SATIR

Копия Игла в яйцеВы, когда читали сказки про Старика Бессмертного, задумывались: а почему, это, у него игла в яйце была? Что за нанотехнологии такие в древности существовали, чтобы яйца, как ежики существовали, с иголками, только внутри?            Вот и я задумался.            Мы же все были рождены, чтоб сказку сделать былью! Вот, с той поры читок, слушаний и смотрин нашей сказочной жизни, у меня отложилось где-то в заднем уме, что жил да был один мужик – худой да жилистый (ну, вы-то знаете, что даже хороший петух жирным не бывает), по имени Кощей. Долго жил, богатым был. А все потому, что была у него некая особенность: игла в яйце. А само яйцо лежало в утке (я думаю, утку все видели в больницах), а та, в свою очередь, хранилась в зайце…            Я до сих пор не могу понять: причем тут заяц, и кто он таков, если в нем утки с яйцами да иголками хранили?            У медиков спрашиваю, хихикают, но тайны не раскрывают. Даже в Кащенко спросил насчет того Кащея, а они в ответ: «У нас среди клиентов таковых нет».            Словом, игла в яйце – дело серьезное и путанное, коль от этого, хоть и сохнут, но крепнут, живут очень долго, и притом – богатеют. Это получается, вроде, некой «кремлевской таблетки». Но, сколько я не пробовал в яйца иголки втыкать, - ничего не получается! Содержимое вытекает. Даже, страусиновые не выдерживают.            Тут бы, кажется, надо сразу предупредительные титры пустить: «Не повторяйте это у себя дома! Все трюки делаются профессионалами»! Но, думаю, бесполезно. Кто-нибудь обязательно попробует тоже, в яйца иголками тыкать. Они ныне не дорогие.            Вообще, яйцо – это уникальная вещь, пишут. Символ жизни!            Яйценоскостью размножались наши предки – динозавры. Ученые тысячи лет решали: что было раньше – курица или яйцо? А главное, - за эту работу деньги получали, и как прекрасно жили на них! Вот она – суть символа!            Недавно британские ученые приоткрыли тайну и доказали научно: раньше была курица, яйцо потом! Но при этом, роль петуха нигде не отметили.            «Придурки!», - как говорит Михаил Задорнов.            Но, мы-то знаем, что они теперь на петухе еще несколько тысяч лет будут бабки делать. Вот она – суть жизни!            Мы, мужики, тоже, без этого – никуда. Ведь яйца для нас, почитай, первая необходимость! С ними мы учимся готовить себе пищу: сначала яичницу с пережаренной колбасой на завтрак, а также – всмятку или вкрутую, не обращая внимания на бульон. Это вкус нашей холостяцкой жизни!            И только, когда женимся, за яйца жены берутся: «Тебе, как – яичницу, яйца всмятку, вкрутую, или, лучше, омлет сделать»? Они еще из всего этого гренки придумали, не говоря про знаменитый салат «Оливье» к Новому году, как символу обновления.            Вот она – всеохватывающая сила яйца! И когда о ком-нибудь говорят: «Крутой!», - мы нутром чувствуем, откуда это идет: из сказок для взрослых, от уже сваренных яиц.            А что до иголок, так это, как бы, - уколы жизни, которые нам куда-нибудь постоянно втыкает наше бытие. С такими уколами уже не до зайцев, не до уток, не до бессмертности… А жить-то – надо!

sarcasmi.livejournal.com

Русская сказка про Кащея расшифрована более чем наполовину

Медленно и внимательно читаем 2 классические строчки:

…нелегко с Кощеем сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт.

Смерть Кощея это гик В.В. Путина.

Игла это останкинская телебашня.

Яйцо это Москва.

Утка это малазийский Боинг.

Меня всегда смущало: как так утка в зайце?

Яйцо в утке это понятно, а утка в зайце?

Слишком неестественно.

Дамы и господа.

Прошу на сцену явление.

Неестественное до предела.

Вот она.

Утка в зайце.

Утка в зайце это части Украины, оккупированные российско-фашистскими захватчиками в 2014 году, неестественно обозванные "народными республиками".

Можно сказать, больше половины расшифровал. Но ещё много: "тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт.

Какие есть идеи про сундук и дуб? Пишите в каментах. Лучше раньше угадать, чем события случатся. Так больше победительно-воссиятельных лавров на единицу креативной площади. И ещё мне хочется понять, чья это сказка про Кащея. Русская в смысле украинская или русская в смысле финно-мордовская?

Некоторые размышления о путине и сбитом им Боинге в перепосте от Lidiya Stafford

Ну шо там уже с трибуналом? Засудили Козлокрадыча?

---

Перепост категорически обязателен )

sexmotor.livejournal.com

Вопросы без ответов. А смерть Кощея на конце иглы

Вопросы о скрытом смысле русских сказок чаще оказываются без ответов, чем символический язык Библии, раскрытием которого тысячелетиями занимались богословы.А жаль, потому что мудрость русского язычества в сказках и легендах, в пословицах и самих оборотах языка таит в себе немало "открытий чудных", как однажды сказал Пушкин, немалый знаток всевозможных сказок, басен и сказаний, с которыми познакомился в среде русского народа. И нисколько не удивительно, что "просвещенья дух" мы находим в сокровищах древней культуры.

Вот сказка о Кащее Бессмертном, смерть которого тем не менее обнаруживается - только она тщательно скрыта от человека самим Кащеем.Повествование о кащеевой смерти - это русская сказка, но еще точнее сказать, пожалуй славянская, и её хорошо знают поколения советских людей, для которых сборники русской мудрости публиковались еще в те времена, когда никто еще не был английских Гарри Поттера и лорда Воландеморта.А неумирающий Кащей - это и есть древнейший русский, если так можно выразиться, воландеморт. Но только гораздо более поучительный для школы детского воспитания, потому что история его смерти имеет прямое отношение к славянскому роду, общественной нравственности и личной морали человека, способной нанести Кащею смертельный уколКуда помещает смерть злодея автор сказки, знают многие, да мы напомним: она на конце иглы, помещенной в яйцо, а яйцо в утке, утка - в зайце, тот в сундуке, который Кащей спрятал и бережёт пуще глаза

Такое вот "матрёшечное" пространство (а вставленные друг в друга "матрёшки" - это и есть символ материнского рода, где одна женщина содержит во чреве другую)Символика его остается пока вопросом без ответа. Заметим только, что путь добра молодца к игле не так прост. Сперва ему нужно найти путь, преодолеть его, открыть заветный сундук, затем догнать стрелой выпрыгнувшего зайца, потом таким же образом поразить вылетевшую из зайца утку.Только после этого он берёт в руки иглу - и Кащей чувствует в сердце смертельный укол. Потому и умрает, что чувствует. Но вот об этом по порядку.

Всё примечательно здесь - и таинственный сундук, и вложенность друг в друга животных и неодушевленных предметов, но пуще всего это сердце, о котором повествуют некоторые варинаты сказки - как будто оно может быть у древнего высохшего от времени чудовища, каким его изображает сказочная легенда

Так кто же это такой - Кащей бессмертный? Индивид не простой, что и говорить. Тут напрашивается и образ костлявой смерти, но Кащей есть нечто большее чем только смерть, его возводят чуть ли не в царское достоинство. Вспомним, как у Пушкина: "..царь Кащей над златом чахнет"Чахнет, стало быть Кощей ко всем прочим своим "прелестям" воплощает в себе человеческую жадность. Если собрать его свойства воедино, получается одно: древнеславняский символ зла.А зло - это и скупость, и безжалостность, и смерть, которая сама по себе кажется бессмертнойИ смерть эта находится в странном соотношении с любовью, её символом - сердцем, и образом иглы

История борьбы героя сказки с Кащеем - есть поиски средств для борьбы с вечным злом, которой веками озабочены славяне. К смерти и костям это имеет прямое отношение, так как племена на своём опыте убедились: та гибель, которую их стрелы несут врагам - носителям зла не истребляет само зло. Зло возрождается буквально на костях поверженных врагов, сеет рознь в собственных рядах.Итак, зла не победить с помощью смерти самого злого врага. Зло кажется царем рода человеческого.

И вот игла..казалось бы, к чему в сказке этот швейный инструмент, металлический и с острием, которым прокалывают ткань?Смерть на конце иглы. В таком образе есть загадка, есть вопрос, который ждёт своего ответа

То, как в славянской сказке осмысливается смерть Кащея, показывает удивительно объёмное отношение ко злу - как к некоторому состоянию человека, из которого можно вывести. Уничтожить в человеческом сердце его бесчувственного "кащея", пробудить любовь - вот путь к победе над злом, следовать которому зовет простая русская сказка.Успех в борьбе с вечным злом сказка показывает ясно: это личная человеческая мораль, способная воскресить к жизни омертвевшее сердце уколами совести.

Стоп. Мы сказали: "укол". И вот значение иглы, на острие которой находится заветная смерть зла, становится яснее

Сундук, и в нём...

Интересен в сказке образ сундука, скрытого Кащеем от человека. В сундуке как контейнере мы видим странное "матрёшечное пространство".Вот тот архетип, который в сказке разворачивается сложным действом героя, добывающего волшебную иголку: два подвижных животных - взлетающая в облака утка и бегущий по земле заяц, одно в другом, а внутри утки, почти живой предмет: яйцо, в нём уже вовсе мертвый - игла.Такие символы - вопрос, который еще требует себе ответа

Начнем с сердцевины вложенных друг в друга предметов - яйцо с иглой, в нем заключенной.

Игла в яйце - сложный и очень древний образ славян, который первоначально указывает на необходимую роду плодовитость. Конечно, люди с родовым сознанием еще не знали, что рождаемости предшествует оплодотворение сперматозоидом (игла) яйцеклетки (яйцо). Но символ прямого пространства, входящего в округлое, был им знаком, составляя ту часть сакрального в рождении нового человека, которая лишь позднее станет "срамом", а её символы и сопутствующие слова - срамными. Когда не берестяных грамотах древнейших славян исследователь находит "матерные" слова, ему полезно знать, что это еще не брань, а сакральные формулы рода.

Закономерным образом игла в яйце становится также соотношением личной морали человека и общественной нравственности.Мораль и нравственность - нередко эти два понятия полностью отождествляют друг с другом, не видя разницы между ними. Действительно, латинский корень "морес" обозначал у римлян общественные традиции. "O tempora! O mores!", - восклицал Цицерон ("О времена! О нравы!")Но римская традиция, ставшая содержанием общественных нравов, та традиция, которая знаменитого оратора так ужасала, есть как раз торжество индивида над обществом: эгоическое отношение, иссякающее состраданием и моралью.Для сердца-кащея любить ближнего как себя, чувствовать боли другого как свои оказывается невозможным.

Что есть нравственность первоначально, как ни совокупность общественных нравов - того, что людям нравится?Но нравы бывают различны, особенно в таких коллективах (им и был римский "популос"), где законы сострадания ограничены узким кругом "своих". Но в том, кто не способен сострадать чужому, дальнему, умирает чувствительность и к своим, близкимДревнеримский герой царского периода - описанный Титом Ливием Гораций, убивающий сестру за любовь к врагу Рима, которого он заколол, есть мифологема такого забвения принципов рода и любви ради предполагаемого "блага государства"

Что делает нравы именно нравственностью? Личная мораль человека, её законы гармонии и любви. Ведь общественное сознание любить не может. Это благо, данное только человеку.

Игла в яйце - это символ морали, заключенной в общественную нравственность. Подобным образом любящая личность заключена в сферу общественного сознания как в яйцо. Игла есть её мораль, которая способна ранить сердце, не давая ему омертветь, а если сердце всё же омертвело и стало злым "кащеем", тогда уколы совести сулят "кащею" смерть

Но если яйцо с иглой - символ нравственности, с которого жизнь общества начинается, к чему в сказке эти два странных животных: вертикально-подвижная птица и горизонтально бегущий заяц, которых герой поражает своими стрелами, добывая как раз из птицы заветное яйцо?

Животное - часть человека. Более того, человек не есть его тело, но тело человека - животное, прошедшее сложный путь эволюции. Нравы животных побеждать в своём теле непросто, но нет другого пути к смерти бесчувственного "кащея"Наше нравственное представление о ближнем, пока мы остаемся на уровне земли, норовит умчатся от нас как прыткий заяц: и близкий человек, который нас гневит, который своей системой ценности смеет отличаться от нас, уже кажется дальним и чужим (вспомним Горация, а сколько таких "горациев" в разные моменты истории да и современности проявляется в людях?)

Итак, едва герой сказки нашел путь к сундуку (то есть к общественному сознанию), открыл его, надеясь взять наконец отттуда необходимые ему нравственные принципы, как обиды и разочарования уносят от него эти принципы вдаль - они удирают как заяц. Необходимо поймать этого зверька, что славяне делали самым эффективным образом: стрелой.

Но вот заяц в руках у героя сказки, он вскрыт - тотчас птица выпархивает из него и летит ввысь. Почему нравственные принципы оказались вновь вне доступности, на этот раз по вертикали? Их приподняла на недостижимую высоту гордыня. Эту заносчивую птицу нужно опустить на землю...

Но вот нравственность общества в руках, она обогащает личную мораль, вручая ей иглу, которой теперь остается только поразить злого Кащея. В самое чувствительное сердце человека (ведь у кащеев не бывает сердец)... ему больно, зато будет жить.

reason-law.livejournal.com

Игла в яйце. Ваша.. Содержание - Руслан Белов Игла в яйце. Ваша.

Руслан Белов

Игла в яйце. Ваша.

* * *

На день рождения Мефистофель принес мне подарок.

Это было яйцо.

Куриное на вид.

Я взял его, покрутил в руке – оно оказалось пустым – удивленно поднял глаза:

– Выеденное?..

В позапрошлую пятницу он приходил с бутылкой коньяка, и когда последняя наполовину опустела, я жаловался, что часто чувствую себя выеденным яйцом. И вот, оно материализовалось.

– Выеденное? Да нет. В нем – игла, – подмигнул он лукаво, как никогда похожий на дьявола, похожий, невзирая на белый с иголочки костюм и невинно-розовую дикую гвоздичку в петлице.

– Игла? – оторопел я. – Иными словами моя жизнь?..

– Твоя жизнь? Нет, жизнь. Сломится игла – и одной душой станет в свете меньше.

– Не хочешь конкретизировать, чьей?

– Это незачем, – засмеялся, довольный собой.

Он любил озадачивать. И на этот раз озадачил на все сто.

* * *

Проснувшись в середине ночи, я вспомнил о подарке и, забыв о сне, занялся его исследованием.

Яйцо было слишком легким даже для выеденного, и потому казалось крайне хрупким, даже воображаемым. Я осторожно его потряс – внутри ничего не двинулось. Включил настольную лампу, посмотрел на просвет. И увидел иглу – она, таинственно-зловещая, располагалась под углом к продольной оси яйца.

Я осмотрел места соприкосновения концов иглы со скорлупой и никаких следов отверстия, сквозь которое ее могли поместить в сказочную обитель, не обнаружил.

Взял лупу – тоже ничего особенного. Все белым-бело, как положено, и рельеф штатный.

В исследовательском раже бросился к холодильнику, взял обычное яйцо, тридцать рублей десяток.

Проделал в нем дырочки. Маникюрными ножничками.

Выдул содержимое на блюдечко.

Сунул в дырочку обычную швейную иглу.

Пошел к лампе, посмотрел на просвет.

И ничего мало-мальски похожего на первостепенной портняжный инструмент внутри экспериментального яйца не увидел.

Заев опыт гоголь-моголем из его отходов, улегся в постель.

И задумался.

* * *

Мефистофель был моим другом, не раз выручал из неприятных ситуаций, причем весьма изящно выручал. И хорошо знал. В том числе и то, что к сорока годам я не то чтобы утратил интерес к жизни, но успел ее прожить, получив все, за исключением довольства, и потеряв все, за исключением жизни.

Биологической жизни. И вот, она конкретизировалась.

В образе иглы.

Конечно, всякий человек, получив такой подарок, как и я, поддался бы мнению, что она, это игла, символизирует хрупкость его жизни.

Личной.

Индивидуальной.

Жизни подвластной случаю, автомобильной аварии, инфекции, гибельному унынию, наконец.

Которая, прервавшись, окунет все в темноту. В том числе, и Вашужизнь.

Вашу жизнь… А может, он подарил мне именно ее? А что? С него станется. Ведь он – дьявол, и горазд на проделки, и премного горд, что Бог за эти самые штучки снисходительно называет его своей обезьяной?

Подарил Вашу Жизнь?!

Да, скорее всего, так. Проделки дьявола – это нечто. Он как-то рассказывал мне об одной, и я подумал, что она весьма напоминает комбинацию в шахматной партии, партии, разыгранной на доске площадью с континент.

– Несмотря, на то, что я был в ударе, она закончилась вничью, – горделиво сказал Мефистофель, вкратце обрисовав ее суть и собственные «дьявольски великолепные» выверты.

– Как я понимаю, ничья – это редкое для тебя достижение? – усмехнулся я кисло – было отчего.

– Да. Ведь играю с Богом, – развел он руками театрально.

– И каков общий счет партий?

– Тысяча двести двадцать три с половиной – три с половиной в его пользу. Еще три тысячи две партии играются, а две тысячи восемьсот сорок одна отложена.

* * *

Я представил, как они играют, двигая дредноутами и армиями, политиками и духовными лицами, Пугачевыми и Собчаками, играют, попадая в цейтнот, и в отчаянии или раже смахивая фигуры с доски.

– Не напрягайся, – сказал Мефистофель, прочитав мои мысли. – С вами, людьми, надо играть. Играть, чтобы вы хотели жить, чтобы у вас были герои, цели и ценности.

* * *

Вспомнив этот разговор, я многое понял (или придумал).

Этот дар мне – яйцо с иглой – ход в игре Мефистофеля с Богом.

Бог всегда играет белыми, и скорлупа, хрупкая, но спасительная оболочка – Его фигура. Да Его, ибо Бог хранит не силой, не твердостью, но спасительной идеей.

Игла – жизнь, прочная на вид, но некстати ломающаяся и имеющая пронзительный конец – фигура Мефистофеля. Фигура дьявола, вложенная в охранительную фигуру Бога.

Еще одна фигура – это я, потерявшийся в таком ясном и податливом мире..

Четвертая фигура – вы, если игла конкретизирует вашу жизнь. И еще миллионы таких, как мы.

* * *

Тут я закрыл глаза, и пришло видение. Я увидел лица ближних, умерших неожиданно, без всяких причин. Как будто кто-то взял и сломал их жизнь, сломал как иглу, ее овеществлявшую.

Затем я увидел лица людей, живущих беззащитно, навсегда потерявших веру в будущее, во все. Как будто кто-то смял, злобно щерясь, скорлупу их жизни, смял и бросил вместе с содержимым – иглой – на оживленную мостовую под колеса ломовых телег.

Затем я увидел вас.

Рентгеновским зрением увидел, как вы пробуете на прочность мою иглу. Почувствовал, как приятно вашим пальцам чувствовать власть.

Власть над моей иглой. Над моей жизнью.

* * *

Импульсивно я обернул лицо к рабочему столу. На нем, под горящей настольной лампой лежало злополучное яйцо.

Мне захотелось подойти, взять его, ощутить его хрупкость ладонью. Почувствовать превосходство.

Я не сделал это. Я посмотрел на вас.

* * *

…Во сне я увидел Мефистофеля, пришедшего на мой день рождения. Протягивая мне не яйцо, но полдюжины иголок, похожих на швейные, он говорил:

– Каждый человек, решившийся на зло, жертвует своей скорлупой, скорлупой хранившей его душу. Иными словами, жертвует игравшей за него Божьей фигурой. И игла, его личная игла-жизнь, душа, став незащищенной, в конечном счете, попадает ко мне. И становится моей фигурой. Вот тебе их несколько, поиграй с нами…

Я взял иглы, тронул острие одной. И тут же остро почувствовал, что она есть жизнь когда-то близкого человека, желавшего и желающего меня уничтожить, человека, благодаря ударам которого моя скорлупа, Божья скорлупа, треснула, и душа – ее содержимое – покинула ее, выпала иглой на мостовую.

– Тут и моя? – спросил я.

– Нет. Особенность этой партии в том, что в ней играют чужими иглами… У каждого игрока, а их миллиарды, во власти не своя, но чужая, чужие жизни, чужие души.

– Тогда я – пас. Я не играю чужими душами.

– Играешь. Еще как, – посмотрел он тягуче.

* * *

Проснувшись утром, я увидел на рабочем столе не яйцо, но полдюжины иголок. Через два часа этот рассказ был написан. Понимаю, он кажется малопонятным, но ведь это был сон.

Наш общий малопонятный вечный сон, в котором мы ломаем души ближних, а те ломают наши.

В этом, наверное, и суть – наши души нам не принадлежат.

www.booklot.ru

Сонник Игла в яйце. К чему снится Игла в яйце видеть во сне

Общеизвестно, что яйцо является символом зарождения жизни, обладает силой возрождения и обновления.

В сновидениях этот символ может иметь несколько значений и толкований. По древним преданиям колдуны и маги, чьи действия были связаны с нечистой силой съедали яйцо в скорлупе, чтобы удвоить свои силы.

Наверное, Вы помните, что сказочный злодей Кощей-Бессмертный хранил свою жизнь в яйце. В некоторых случаях яйцо символизирует бессмертие, долголетие, бесконечность. Обычай красить и есть яйца до сих пор пользуется большой популярностью.

Народная мудрость хранит много поговорок и пословиц, связанных с этим символом. Про пустое и незначительное дело говорили: «Выеденного яйца не стоит». В другом случае яйцо считалось символом младенчества.

Про заласканного и избалованного ребенка говорили: «Засиженное яйцо всегда болтун». Считалось, что от такого человека не стоит ждать никаких серьезных поступков.

Если во сне Вы едите яйцо – это значит, что наяву Вы уделяете слишком много внимания пустому и ненужному делу.

Сон, в котором Вы уронили и разбили яйцо, – означает, что своими неосторожными действиями Вы можете разрушить свое собственное счастье.

Видеть во сне разбитые яичные скорлупки – знак того, что Вам необходимо заняться своим здоровьем.

Увидеть во сне, как Вы собираете яйца в гнездах, – означает, что в Вашей жизни наступят существенные перемены к лучшему.

Если Вы увидели во сне, как Вы сами высиживаете яйца, – значит кто-то из близких Вам людей будет нуждаться в Вашем внимании и помощи.

Сон, в котором Вы угощаете кого-нибудь блюдом из яиц, – указывает на то, что в Вашей жизни появится человек, который перевернет всю Вашу жизнь.

Увидеть во сне тухлые яйца – дурной знак.

Видеть во сне двухжелтковое яйцо – означает двойственную ситуацию.

Если во сне Вы пытаетесь приготовить яичницу, а из разбитого яйца вылезает живой цыпленок, – это знак того, что Вы неразумно используете свой шанс.

Увидеть во сне огромную гору яиц – к благополучию.

Сон, в котором Вы увидели, как змея пожирает яйцо, – означает зло и болезни.

Увидеть во сне, как щука высиживает яйца, – знак того, что Вы излишне увлечены своими фантазиями, которые заменяют Вам реальную жизнь.

Сон, в котором Вы ждете когда же наконец из яиц вылупится цыпленок, – означает, что Вы слишком увлечены тем, что давно уже в прошлом. Об этом говорят: «Это насиженные яйца».

Если во сне Вы пытаетесь разбить и очистить скорлупку яйца – наяву Вам придется быть осторожнее. Вас попытаются обмануть и ввести в значительные денежные расходы. В народе говорят: «Облупили, как яичко».

www.sunhome.ru


Смотрите также