Ландыши Фаберже и их эхо в винтажных украшениях-безделюшках. Ландыши яйцо фаберже


"Ландыши" (lilies of the valley) - пасхальное яйцо К.Фаберже | Жемчуг

egg2

Подарок императора Николая II супруге, императрице Александре Федоровне на Пасху 1898 г.Золото, алмазы, рубин, жемчуг, стекло, слоновая кость, эмаль по гильошировке, литье, чеканка, гравировка, золочение, акварель.

Сюрприз яйца — миниатюрные портреты супруга государыни и двух их старших дочерей Ольги и Татьяны. Медальоны написаны акварелью на пластинах слоновой кости. Они появляются изнутри при вращении штифта с жемчужиной ( штифт указан стрелкой).  В закрытом состоянии — на вершине яйца миниатюрная копия императорской короны, усыпанной алмазами. «Ландыши» — любимое пасхальное  яйцо императрицы ( любимыми цветами Александры Федоровны были ландыши, символизирующие чистоту).

Немного истории.

egg4Всего фирмой Карла Фаберже было создано 50 императорских пасхальных яиц между 1885 и 1916 годами. Начало было положе в 1885 г. Александром III, подарившим на Пасху своей супруге, императрице Марии Федоровне, пасхальное яйцо «Курочка», но Карл Фаберже создавал пасхальные яйца не только для императорской семьи, но и для представителей мировой элиты. В 1902 г. было изготовлено пасхальное яйцо-часы для герцогини Консуэло Мальборо, а с 1898 по 1904 год — семь пасхальных яиц  для Варвары Петровны Базановой (Кельх), владевшей золотыми приисками и пароходством.

Работа над каждым пасхальным яйцом длилась около года, начиналась сразу после Пасхи и завершалась к Страстной неделе следующего года. Карл Фаберже лично доставлял царю новый шедевр.

Уроженец города Пярну, купец 2-й гильдии Густав Фаберже в 1842 году открыл в Санкт-Петербурге небольшой магазин с ювелирной мастерской, а в 1846 г. у него родился сын, которого назвали Петер Карл. Карл получил всестороннее, блестящее образование в Европе, а уже в 1872 году возглавил фирму своего отца. Благодаря его таланту и энергии фирма стала крупнейшим ювелирным предприятием России. Фирма имела филиалы в Москве, Киеве, Одессе и Лондоне. Карл Фаберже занимался также исследовательской и реставрационной работой для отделений древностей и драгоценностей Иператорскогом Эрмитажа.

После Октябрьского переворота фирма Фаберже прекратила свою деятельность. В 1918 году Карл Фаберже покинул Россию, а через два года он скончался в Лозанне, похоронен на кладбище Гран-Жас в Каннах.

Музей Фаберже, Санкт-Петербург, Россия (коллекция Вексельберга)

Музей Фаберже, Санкт-Петербург, Россия (коллекция Виктора Вексельберга)

В 2004г. российский предприниматель Виктор Вексельберг купил уникальную коллекцию ювелирных изделий Карла Фаберже у семьи Форбс. Малколм Форбс, покойный издатель и редактор журнала «Форбс», собирал пасхальные яйца Фаберже с начала 60-х годов до своей смерти в 1990 году. В коллекции — девять императорских пасхальных яиц. Форбсовская коллекция яиц Фаберже была самой крупной в мире после кремлевской, в которой 10 яиц. 5 яиц Фаберже находятся в Музее изобразительных искусств штата Вирджиния, по 3 в коллекциях королевы Великобритании Елизаветы и Музея Нового Орлеана, по 2 в музеях Швейцарии, Вашингтона и Балтимора, по одному в собраниях Кливлендского музея и принца Монако, остальные в частных коллекциях или неизвестно где. 19 ноября 2013 года в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге состоялась церемония открытия первого в России негосударственного музея Фаберже. В его основу легла коллекция ювелирных изделий Карла Фаберже, купленная Виктором Вексельбергом у семьи Форбс. В мае 2015 года мы ездили в Санкт- Петербург и конечно же посетили Музей Фаберже. Незабываемо.

Пасхальное яйцо «Лавровое дерево»

eggs1 Подарок императора Николая II матери, вдовствующей императрице Марии Федоровне на Пасху 1911 года.Золото, нефрит, алмазы, кварц, рубины, аметисты, цитрины, жемчуг, перья; эмаль, литье, чеканка, гравировка, полировка.1911 год был годом тридцатилетия вступления Марии Федоровны на престол, наверное поэтому основой сувенира стал вечно зеленный лавр. Крона дерева по форме напоминает яйцо. Листья кроны выполнены из саянского нефрита, а плоды — из аметиста, цитринов, розовых бриллиантов и мелких белых эмалевых цветков. Дерево посажено в кадку из белого мексиканского оникса, затянутую золотой сеткой. Сюрприз яйца — в верхней части кроны спрятано отверстие для ключа и рычажок, при нажатии на который поднимается замаскированная листвой круглая крышка, появляется птичка с перышками и начинает петь.

pearl-story.ru

Ландыши Фаберже и их эхо в винтажных украшениях-безделюшках – Ярмарка Мастеров

Казалось бы: где знаменитый Фаберже - и где винтажные украшения! Ан нет - встречаются образчики, явно сделаннные по образу и подобию великого ювелира!

Я считаю, что попавший ко мне комплект из латуни с кобальтовым стеклом густо-густого цвета и крошечными веточками ландышей вполне заслуживает того, что его отнесли к стилю Фаберже:

винтаж, интересное

Но обо всем по порядку.

Вот как выглядит одно из 52 пасхальных яйц, выполненных Фаберже для императорского подарка Александре Федоровне в 1898 году, и ставшее родоночальником "бурного потока" ювелирных и интерьерных изделий "Ландыши в стиле Фаберже".

Яйцо сделано в стиле ар нуво. Само яйцо из золота, покрытого полупрозрачной розовой эмали гильоше, находится на золотой подставке с четырьмя ножками. Яйцо украшают ландыши  из зелёной эмали, золота и натурального жемчуга. 

история украшений

Фаберже выполнил это яйцо в не свойственном ему стиле модерн, но после него заболел "цветочной темой" - делал не только ландыши, но и прелестные букетики-веточки, стоявшие в хрустальных стаканчиках-вазочках и выглядившие совершенно живыми (да они и были живыми! - просто застыли в вечности ).

винтажные украшения

фаберже

стиль фаберже

Карл Густавович затронул тему ландышей и в украшениях:

яйцо фаберже

ландыши

Нет ничего удивительного в том, что ювелиры не могли пройти мимо творений великого ювелира и стали не столько повторять их, сколько ПРЕворять в свои изделия, которые выглядят порой ничуть не хуже - и точно более "адаптировано" к нашему времени.

Ниже подборка винтажных украшений и предемтов интерьера в стиле Фабереже:

ландыш

веточка

ландыша

ландышей

предметы интерьера

винтажные

украшения

Дизайнер КiкiКики Хэмонн (Kiki Hamann) даже создала юбочку для собачика в стиле Фаберже - в своем блоге она рассказывает, как знаменитый ювелир и его творение натолкнули ее на такой вот экзерсис:

винтажное

украшение

интересно

И правильно - собакам тоже надо быть красивыми в стиле Фаберже !

www.livemaster.ru

Фаберже. Последний ювелир ушедшей эпохи

Где еще можно посетить выставку Фаберже, как не в Калифорнии? Объявление в местной воскресной газете меня сразу заинтересовало – Фаберже больше ассоциируется с холодными берегами Невы и роскошным золотом Зимнего Дворца, но никак не с Америкой. Экспозиция “Фаберже: Императорский ювелир русских царей” представляла около 100 предметов из частных коллекций Фаберже, которые ранее никогда не выставлялись. Наверняка в русских музеях коллекция далее запасников не продвинулась, там и для более значительных произведений искусства сложно найти место. Но для меня было очень интересно увидеть что-то не парадное, принадлежащее музеям, а обыкновенные милые сердцу безделушки, которыми пользуются каждый день и порой даже не замечают. Ведь жизнью ушедшего столетия были не только бальные платья, сияющие каскады бриллиантов и парадные залы дворцов (как часто мы одеваем вечерние платья?). Au contraire, всякие мелочи, которые окружают нас в повседневной жизни, дают представление о нас, нашем времени и традициях.

В начале экспозиции были представлены простые деревянные рамочки с портретами царской семьи, на которые я даже и не обратила особого внимания, просто прошла мимо. Мой взляд притянула золотая рамочка, сделанная в виде каминного экрана, с изысканными завитками и гирляндами цветов. Позднее, я прочитала, что Александра Федоровна предпочитала незатейливые рамочки из карельской березы.

Фоторамка с портретом Александры ФедоровныФоторамка с портретом Александры ФедоровныФоторамка с портретом Александры Федоровны

Члены семьи Романовых любили сентиментальные подарки и часто дарили друг другу фотографии. Предполагается, что эта рамочка была подарком Николая II своей матери, вдовствующей императрице Марии Федоровне. С одной стороны — портрет императора, a с другой — его жены, императрицы Александры Федоровны.

Фоторамка с портретом Николая IIФоторамка с портретом Николая II

На выставке меня заинтересовали не только изделия Фаберже, которые, конечно, великолепны, но и история, которая стоит за каждым из них. Например, настольные часы, получившие название «свадебные». Это одна из первых совместных покупок, сделанная в 1895 году Николаем II и Александрой Федоровной через несколько недель после свадьбы. Ярко-голубая эмаль корпуса символизирует любовь, а  третий лепесток на ажурном бантике означает единение двоих в одно целое.

Голубые свадебные часы, ФабержеГолубые свадебные часы, Фаберже

…Жизнь невозможно повернуть назадИ время ни на миг не остановишьПусть неоглядна ночь и одинок мой домЕще идут старинные часыСтаринные часы еще идутСтаринные часы свидетели и судьи…

Еще одни часы с ландышами — любимым цветком Александры Федоровны. Невозможно не восторгаться затейливой вязью стрелок…

Часы с ландышами, ФабержеЧасы с ландышами, Фаберже

Больше всего публики было около сияющей всеми цветами радуги тиары императрицы Жозефины – одной из немногих тиар, сделанных в мастерских Фаберже. Бриллианты были преподнесены императором Александром I императрице Жозефине, как утешительный подарок после развода с Наполеоном Бонапартом. Позднее камни вернулись обратно в Россию, когда один из наследников Жозефины женился на старшей дочери императора Николая I, Марии Николаевне. Долгое время тиара лежала позабытой где-то в сейфе Марии-Жозе Бельгийской, последней королевы Италии. И только после ее смерти была обнаружена наследниками и продана на аукционе Сотбис.

Тиара, Фаберже, Санкт-Петербург, 1890 годТиара, Фаберже, Санкт-Петербург, 1890 год

Многие предметы на выставке принадлежали Великой княгине Марие Павловне (1854-1920) — известной в свете как “Королева Санкт-Петербурга”, а в семье как Михен (Tante Miechen). Великая княгиня, жена Великого князя Владимира Александровича (1847-1909), брата царя Александра III, обожала драгоценности и всякие милые глазу безделушки, и больше всего она любила изделия Фаберже, Картье и Болина. Балы и приемы, которые устраивала Мария Павловна, отличались восточной роскошью и порой затмевали царские балы в Зимнем дворце.

Звонок, Фаберже, мастер Виктор Аарне, 1899-1908Звонок, Фаберже, мастер Виктор Аарне, 1899-1908

Февральская революция 1917 года вынудила Михен покинуть Санкт-Петербург и перебраться в Кисловодск. Перед отьездом она благоразумно спрятала большую часть драгоценностей в потайной комнате Владимирского дворца. Но революционный пожар только начал разгораться и Мария Павловна, понимая, что Россию, скорее всего, придется оставить навсегда, пыталась вернуть спрятанное. Помог Великой княгине достопочтенный Альберт Стопфорд (Albert Stopford) — британский дипломатический курьер, — который был дружен со многими членами Императорской семьи и заодно делился интересной информацией с британской разведкой. Британец, одетый как рабочий, проник во Владимирский дворец, нашел потайную дверь в будуар княгини, где находились драгоценности, а затем вывез их в двух потрепанных саквояжах в Лондон.

Настольный барометрНастольный барометр

После октябрьской революции 1917 года почти все богатые особняки были разграблены. Их владельцы, в большинстве своем, бежали за рубеж, покинув все. Владимирскому дворцу повезло — жадные толпы пролетариата минули его, он был отдан Ленинградскому дому ученых, что помогло сохранить на какое-то время его уникальные интерьеры. Где-то в это время и начинается история второй части сокровищ Марии Павловны. Без ведома Михен, профессор живописи Рихард Берхгольц, в духе Черного Тюльпана, проник в апартаменты Великого князя во Владимирском дворце, надеясь спасти какие-либо ценности. Вскрывая закрытые ящики в гардеробной, он обнаружил огромную коллекцию табакерок и запонок работы Фаберже. Недолго думая, профессор сорвал две наволочки с княжеской кровати, и набил их найденными сокровищами.

Овальная табакеркаОвальная табакерка

Как порядочный человек, профессор доставил наволочки, просто помеченные чернилами — «Собственность Великой княгини Марии Павловны» — в шведскую миссию в Петрограде, где оставил их на хранение. В 1918 году Швеция разорвала дипломатические отношения с Россией  и, предположительно, все содержимое миссии было перевезено в Стокгольм через Финляндию.

Переезды часто бывают хаотичными и суматошными, многие вещи теряются или засовываются куда-попало — я до сих пор не могу найти декоративные набалдашники от двух светильников. А представте, что творилось в Петрограде в 18-м году… Две не совсем чистые наволочки, набитые бог знает чем, скорее всего были затолканы в  какой-то ящик, погружены в сани и отряжены в Стокгольм, где были засунуты каким-то бюрократом в канцелярский шкаф или в прачечную корзину и забыты на долгое время.

Серебряная шкатулка, Фаберже, мастер Федор Рюкерт, 1908-1917Серебряная шкатулка, Фаберже, мастер Федор Рюкерт, 1908-1917

Михен оставалась в России до 1920 года, сначала в Кисловодске под домашним арестом, а затем в Новороссийске. Из Новороссийска ей вместе с сыном и его гражданской женой балериной Кшесинской удалось эмигрировать в Венецию, и спустя некоторое время обосноваться на южном берегу Франции. Мария Павловна так никогда и не узнала о заброшенном Фаберже, она умерла в том же 1920 году. Ее роскошные драгоценности, вывезенные Стопфордом, были разделены между четырьмя детьми. До появления современных Кристи и Сотбис, семьи делили украшения по цвету — Великому князю Кириллу достался жемчуг, Елене — бриллианты, Борису — изумруды, Андрею — рубины.

Где-то в 1952 году, один порядочный швед из министерства иностранных дел решил вскрыть странные грязные наволочки, запечатанные красным сургучом. Шведы обычно сдержанны, спокойны, честны и невозмутимы… Хотела бы я увидеть его лицо, когда он заглянул в эту наволочку. Содержимое было описано, подсчитано и засунуто обратно. Очевидно, шведы опасались, что СССР будет против возвращения сокровищ законным наследникам.

Портсигар в стиле Людовика XV, Фаберже Портсигар в стиле Людовика XV, Фаберже

Пятьдесят шесть лет спустя, в январе 2009, другие порядочные шведы проводили очередную инвентаризацию и опять наткнулись на странные наволочки. На этот раз они решили уведомить наследников, о том, что пришло время забрать фаберже прабабушки Великой княгини из хранилища. Найденное сокровище вместе с наволочками было продано на аукционе Сотбис в Лондоне техасским меценатам супругам Мак-Ферин (McFerrin) за семь миллионов фунтов, или 12,5 миллиона долларов. Sic Transit Gloria Mundi.

Конечно, нельзя рассказывать о Фаберже и не вспомнить о знаменитых пасхальных яйцах. Первое такое яйцо царь Александр III преподнес в подарок императрице Марии Федоровне в 1885 году. С тех пор на каждую пасху Дом Фаберже изготовлял новое яйцо, совершенно отличающееся от предыдущего, с обязательным сюрпризом внутри. К сожалению, в коллекции не было ни одного яйца, изготовленного для императорской семьи, но было одно необычное яйцо, сделанное по заказу шведского нефтяного магната Эмануэля Нобеля. Фаберже очень редко создавал пасхальные яйца для кого-либо, кроме царской семьи, но Нобель принадлежал к небольшому числу счастливчиков.

Ледяное яйцо НобеляЛедяное яйцо Нобеля

Необычность яйца в том, что его дизайн был выполнен молодым мастером — Алмой Тересией Пил (Alma Theresia Pihl) — единственной женщиной, работающей в Доме Фаберже. Шкатулка-яйцо сделана из платины, а края открывающихся створок украшены маленькими жемчужинами, поверхностьпокрыта чередующимися слоями серебряной, белой и прозрачной эмали, каждый из которых отдельно окрашен и гравирован, имитируя мерцающие ледяные узоры, которые можно увидеть на стекле морозным зимнем утром. Внутри яйца помещёны часы-кулон, сделанные из горного хрусталя и напоминающие снежинку.

Сюрприз Ледяного яйца НобеляСюрприз Ледяного яйца Нобеля

Также по заказу Эммануила Нобеля, Алма разработала эскизы броши-снежинки из горного хрусталя с бриллиантами. Такие броши раздавались как подарки на одной из вечеринок. Правда, было бы неплохо оказаться в гостях у магната?…

Кулон СнежинкаКулон Снежинка

Давайте просто пройдемся по выставке и посмотрим на другие экспонаты, погрузимся в славное прошлое давно ушедшего века.

  1. Тройной звонок в виде слоников, мастерская Фаберже, 1900 год

    Экзотические слоники были любимым мотивом Фаберже для электрических звонков. Слоники вырезаны из непрозрачного камня, возможно агата, стоят на коврах из золотой филиграни, кнопки сделаны из сапфира, лунного камня и рубина.

    Тройной звонок в виде слоников, мастерская Фаберже, 1900 год

  2. Веер

    «Фонтан Молодости». Шелк расписан Жюлем Донзел-сыном, который принадлежал к известной семье французских живописцев. Оправа с гравировкой гильош и россыпью бриллиантов сделана в мастерской Фаберже.Веер был подарком великого князя Алексея Александровича, дяди царя Николая II, его подруге, Элизе Балетта (Валлетта), актрисе Императорского Михайловского театра.

    Веер

  3. Попугай, Фаберже, мастер Михаил Перхин, 1900 год

    Вырезанный из агата попугайчик висит на серебрянных лапках на кольце из слоновой кости. Императорская семья много путешествовала и всегда возила с собой массу изделий от Фаберже, которые были очень популярным подарком.

    Попугай, Фаберже, мастер Михаил Перхин, 1900 год

  4. Ландыш, Фаберже

    Золото, жемчуг, нефрит, горный хрусталь.

    Император Николай II и императрица Александра Федоровна приобрели этот цветок — символ весны 22 марта 1914 года.

    Ландыш, Фаберже

  5. Пасхальное яйцо, эмаль, гранаты, мастерская Фаберже

    Пасхальное яйцо, эмаль, гранаты, мастерская Фаберже

  6. Пасхальное яйцо, голубая эмаль, золото, мастерская Фаберже

    Пасхальное яйцо, голубая эмаль, золото, мастерская Фаберже

  7. Яйцо бонбоньерка, Фаберже, мастер Михаил Перхин, 1896-1903

    Агатовое пасхальное яйцо, с надписью «Мне нравится быть любимой, как я люблю, когда люблю»

    Яйцо бонбоньерка, Фаберже, мастер Михаил Перхин, 1896-1903

  8. Миниатюрные пасхальные яйца, Фаберже

    Миниатюрные пасхальные яйца, Фаберже

  9. Часы в стиле картель, Фаберже, мастер Михаил Перхин, 1890

    Часы вырезаны из агата с золотой отделкой, на обратной стороне выгравирована монограмма Великой Княгини Марии Александровны.

    Часы в стиле картель, Фаберже, мастер Михаил Перхин, 1890

  10. Агатовая ваза

    На протяжении веков, живописные деревни-близнецы Идар-Оберштайн, расположенные на юго-западе Германии, славились каменной резьбой. Карл Фаберже обучался у немецких мастеров технике и основам дизайна, а позднее посылал своих мастеров обучаться основам работы с полудрагоценными камнями.

    Агатовая ваза

Дом Фаберже просуществовал до июля 1918 года, исчезли дамы в кружевных платьях с зонтиками, канули в прошлое кареты с вензелями, вместо великих князей удалые матросы заглядывали в витрины ювелирного магазина на Большой Морской 24, засматриваясь на невиданные колье, кулоны и табакерки. Только когда до Питера добрались сведения об убийстве царской семьи, старый мастер понял, что надеяться больше не на что. Все сборы заняли меньше 10 минут, ему было 72 года и он навсегда покидал свою гордость, свой Дом. Фаберже доживал свои дни в Лозанне, почти в полной нищете. Когда кто-то из сыновей спросил, почему он не вывез из России хоть что-то, старик удивился: “Что проку теперь было бы в нескольких горстях бриллиантов?”

Калифорния, 2013

  • Facebook
  • VKontakte
  • Google+
  • Twitter
  • Odnoklassniki

photowanderers.com

Ландыши (яйцо Фаберже) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Ландыши.

«Ла́ндыши» — ювелирное яйцо, одно из пятидесяти двух императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Карла Фаберже для русской императорской семьи.

Было изготовлено в качестве подарка на Пасху последней русской императрице Александре Фёдоровне, жене Николая II в 1898 году[1].

Дизайн

Яйцо выполнено в стиле модерн. Само яйцо, выполненное из полупрозрачной розовой эмали с гильошированой поверхностью, находится на золотой подставке с четырьмя ножками. На яйцо крепятся ландыши, выполненные из зелёной эмали, золота и жемчуга[2].

Сюрприз

При нажатии на боковые жемчужины из верхней части выдвигаются три медальона. На верхнем медальоне изображён Николай II в военной форме. На левом медальоне портрет великой княжны Ольги, на правом — Татьяны. Верхний медальон венчает корона, украшенная россыпью бриллиантов и рубином в форме кабошона[2].

История

В 1898 году подарено Николаем II своей жене.

В 1927 году продано Эммануэлю Сноуману. С 1935 и до 1948 принадлежало Чарльзу Парсонсу, а затем опять вернулось к Эммануэлю Сноуману.

С 1978 года — в коллекции Форбса, Нью-Йорк.

В 2004 году на аукционе Сотби в Нью-Йорке было приобретено Виктором Вексельбергом[3].

Напишите отзыв о статье "Ландыши (яйцо Фаберже)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 [www.rusempire.ru/faberzhe/yaytso-landyshi.html Российская Империя — Яйцо «Ландыши»]
  2. ↑ 1 2 [www.mieks.com/faberge-en/1898-2-Lilies-of-the-Valley-Egg.htm Mieks Fabergé Eggs]
  3. ↑ [faberge.ho.ua/jajco_lilija_doliny_1898.html Яйцо Лилия долины 1898 — Фаберже]

Ссылки

  • www.rusempire.ru/faberzhe/yaytso-landyshi.html
  • www.mieks.com/faberge-en/1898-2-Lilies-of-the-Valley-Egg.htm
  • faberge.ho.ua/jajco_lilija_doliny_1898.html

Отрывок, характеризующий Ландыши (яйцо Фаберже)

Пьер, обутый в башмаки, сшитые для него Каратаевым из цибика, который принес француз для подшивки себе подошв, подпоясанный веревкою, подошел к больному и присел перед ним на корточки. – Что ж, Соколов, они ведь не совсем уходят! У них тут гошпиталь. Может, тебе еще лучше нашего будет, – сказал Пьер. – О господи! О смерть моя! О господи! – громче застонал солдат. – Да я сейчас еще спрошу их, – сказал Пьер и, поднявшись, пошел к двери балагана. В то время как Пьер подходил к двери, снаружи подходил с двумя солдатами тот капрал, который вчера угощал Пьера трубкой. И капрал и солдаты были в походной форме, в ранцах и киверах с застегнутыми чешуями, изменявшими их знакомые лица. Капрал шел к двери с тем, чтобы, по приказанию начальства, затворить ее. Перед выпуском надо было пересчитать пленных. – Caporal, que fera t on du malade?.. [Капрал, что с больным делать?..] – начал Пьер; но в ту минуту, как он говорил это, он усумнился, тот ли это знакомый его капрал или другой, неизвестный человек: так непохож был на себя капрал в эту минуту. Кроме того, в ту минуту, как Пьер говорил это, с двух сторон вдруг послышался треск барабанов. Капрал нахмурился на слова Пьера и, проговорив бессмысленное ругательство, захлопнул дверь. В балагане стало полутемно; с двух сторон резко трещали барабаны, заглушая стоны больного. «Вот оно!.. Опять оно!» – сказал себе Пьер, и невольный холод пробежал по его спине. В измененном лице капрала, в звуке его голоса, в возбуждающем и заглушающем треске барабанов Пьер узнал ту таинственную, безучастную силу, которая заставляла людей против своей воли умерщвлять себе подобных, ту силу, действие которой он видел во время казни. Бояться, стараться избегать этой силы, обращаться с просьбами или увещаниями к людям, которые служили орудиями ее, было бесполезно. Это знал теперь Пьер. Надо было ждать и терпеть. Пьер не подошел больше к больному и не оглянулся на него. Он, молча, нахмурившись, стоял у двери балагана. Когда двери балагана отворились и пленные, как стадо баранов, давя друг друга, затеснились в выходе, Пьер пробился вперед их и подошел к тому самому капитану, который, по уверению капрала, готов был все сделать для Пьера. Капитан тоже был в походной форме, и из холодного лица его смотрело тоже «оно», которое Пьер узнал в словах капрала и в треске барабанов. – Filez, filez, [Проходите, проходите.] – приговаривал капитан, строго хмурясь и глядя на толпившихся мимо него пленных. Пьер знал, что его попытка будет напрасна, но подошел к нему. – Eh bien, qu'est ce qu'il y a? [Ну, что еще?] – холодно оглянувшись, как бы не узнав, сказал офицер. Пьер сказал про больного.

wiki-org.ru

Ландыши (яйцо Фаберже) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Ландыши.

«Ла́ндыши» — ювелирное яйцо, одно из пятидесяти двух императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Карла Фаберже для русской императорской семьи.

Было изготовлено в качестве подарка на Пасху последней русской императрице Александре Фёдоровне, жене Николая II в 1898 году[1].

Дизайн

Яйцо выполнено в стиле модерн. Само яйцо, выполненное из полупрозрачной розовой эмали с гильошированой поверхностью, находится на золотой подставке с четырьмя ножками. На яйцо крепятся ландыши, выполненные из зелёной эмали, золота и жемчуга[2].

Сюрприз

При нажатии на боковые жемчужины из верхней части выдвигаются три медальона. На верхнем медальоне изображён Николай II в военной форме. На левом медальоне портрет великой княжны Ольги, на правом — Татьяны. Верхний медальон венчает корона, украшенная россыпью бриллиантов и рубином в форме кабошона[2].

История

В 1898 году подарено Николаем II своей жене.

В 1927 году продано Эммануэлю Сноуману. С 1935 и до 1948 принадлежало Чарльзу Парсонсу, а затем опять вернулось к Эммануэлю Сноуману.

С 1978 года — в коллекции Форбса, Нью-Йорк.

В 2004 году на аукционе Сотби в Нью-Йорке было приобретено Виктором Вексельбергом[3].

Напишите отзыв о статье "Ландыши (яйцо Фаберже)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 [http://www.rusempire.ru/faberzhe/yaytso-landyshi.html Российская Империя — Яйцо «Ландыши»]
  2. ↑ 1 2 [http://www.mieks.com/faberge-en/1898-2-Lilies-of-the-Valley-Egg.htm Mieks Fabergé Eggs]
  3. ↑ [http://faberge.ho.ua/jajco_lilija_doliny_1898.html Яйцо Лилия долины 1898 — Фаберже]

Ссылки

  • http://www.rusempire.ru/faberzhe/yaytso-landyshi.html
  • http://www.mieks.com/faberge-en/1898-2-Lilies-of-the-Valley-Egg.htm
  • http://faberge.ho.ua/jajco_lilija_doliny_1898.html

Отрывок, характеризующий Ландыши (яйцо Фаберже)

Мать юной Эсклармонд (а это наверняка была именно она) явно была взволнована до предела, но, как могла, старалась этого не показывать и так уже полностью измученной дочери, которая временами вообще «уходила» от них в небытиё, ничего не чувствуя и не отвечая… И лишь лежала печальным ангелом, покинувшим на время своё уставшее тело... На подушках, рассыпавшись золотисто-русыми волнами, блестели длинные, влажные, шелковистые волосы... Девушка, и правда, была очень необычна. В ней светилась какая-то странная, одухотворённо-обречённая, очень глубокая красота. К Эсклармонд подошли две худые, суровые, но приятные женщины. Приблизившись к кровати, они попытались ласково убедить молодого человека выйти из комнаты. Но тот, ничего не отвечая, лишь отрицательно мотнул головой и снова повернулся к роженице. Освещение в зале было скупым и тёмным – несколько дымящихся факелов висели на стенах с двух сторон, бросая длинные, колышущиеся тени. Когда-то эта зала наверняка была очень красивой… В ней всё ещё гордо висели на стенах чудесно вышитые гобелены… А высокие окна защищали весёлые разноцветные витражи, оживлявшие лившийся в помещение последний тусклый вечерний свет. Что-то очень плохое должно было случиться с хозяевами, чтобы столь богатое помещение выглядело сейчас таким заброшенным и неуютным… Я не могла понять, почему эта странная история целиком и полностью захватила меня?!. И что всё-таки являлось в ней самым важным: само событие? Кто-то из присутствовавших там? Или тот, не рождённый ещё маленький человек?.. Не в состоянии оторваться от видения, я жаждала поскорее узнать, чем же закончится эта странная, наверняка не очень счастливая, чужая история! Вдруг в папской библиотеке сгустился воздух – неожиданно появился Север. – О!.. Я почувствовал что-то знакомое и решил вернуться к тебе. Но не думал, что ты будешь смотреть такое… Не нужно тебе читать эту печальную историю, Изидора. Она принесёт тебе всего лишь ещё больше боли. – Ты её знаешь?.. Тогда скажи мне, кто эти люди, Север? И почему так болит за них моё сердце? – Удивлённая его советом, спросила я. – Это – Катары, Изидора… Твои любимые Катары… в ночь перед сожжением, – грустно произнёс Север. – А место, которое ты видишь – их последняя и самая дорогая для них крепость, которая держалась дольше всех остальных. Это – Монтсегюр, Изидора… Храм Солнца. Дом Магдалины и её потомков… один из которых как раз должен вот-вот родиться на свет. – ?!.. – Не удивляйся. Отец того ребёнка – потомок Белояра, ну и, конечно же, Радомира. Его звали Светозаром. Или – Светом Зари, если тебе так больше нравится. Это (как было у них всегда) очень горестная и жестокая история… Не советую тебе её смотреть, мой друг.

o-ili-v.ru

Яйцо " Фаберже " " Ландыши"

Здравствуйте жители и гости Страны Мастеров! Очень захотелось мне к празднику Пасхи сделать вот такое яйцо.

Здравствуйте жители и гости Страны Мастеров! Очень захотелось мне к празднику Пасхи сделать вот такое яйцо. фото 1

Вдохновило на создание этого яйца фото из книги Джона Буфа "Фаберже". Очень хорошая, красочная книга, рассказывает о творчестве Фаберже. Вот несколько строк из этой книги:" Яйцо "Ландыши" 1898 года, работы мастера Михаила Перчина, которое Николай !! подарил своей матери в 1898 году ( 15 см в открытом виде). Сюрприз - три миниатюрных портрета царя и великих княгинь Ольги и Татьяны"Ландыши, цветки сделаны из жемчужин и алмазов разновидной формы, листья вырезаны из нефрита, а стебли золотые.С 2004 года принадлежит фонду " Связь времен" Виктора Вексельберга. Москва, Россия.( Кто-нибудь видел яйцо " живьем"? ). Очень посмотреть хочется!

Здравствуйте жители и гости Страны Мастеров! Очень захотелось мне к празднику Пасхи сделать вот такое яйцо. фото 2

Захотелось сделать яйцо, хоть немного похожее на оригинал. Посмотрите, что из этого вышло.

Здравствуйте жители и гости Страны Мастеров! Очень захотелось мне к празднику Пасхи сделать вот такое яйцо. фото 3

Яйцо пенопластовое, ландыши покупные.

Здравствуйте жители и гости Страны Мастеров! Очень захотелось мне к празднику Пасхи сделать вот такое яйцо. фото 4

На солнышке.

Здравствуйте жители и гости Страны Мастеров! Очень захотелось мне к празднику Пасхи сделать вот такое яйцо. фото 5 Здравствуйте жители и гости Страны Мастеров! Очень захотелось мне к празднику Пасхи сделать вот такое яйцо. фото 6 Здравствуйте жители и гости Страны Мастеров! Очень захотелось мне к празднику Пасхи сделать вот такое яйцо. фото 7 Здравствуйте жители и гости Страны Мастеров! Очень захотелось мне к празднику Пасхи сделать вот такое яйцо. фото 8 Здравствуйте жители и гости Страны Мастеров! Очень захотелось мне к празднику Пасхи сделать вот такое яйцо. фото 9

" Корона Российской Империи".

Здравствуйте жители и гости Страны Мастеров! Очень захотелось мне к празднику Пасхи сделать вот такое яйцо. фото 10

Повернемся другим боком.

Здравствуйте жители и гости Страны Мастеров! Очень захотелось мне к празднику Пасхи сделать вот такое яйцо. фото 11 Здравствуйте жители и гости Страны Мастеров! Очень захотелось мне к празднику Пасхи сделать вот такое яйцо. фото 12 Здравствуйте жители и гости Страны Мастеров! Очень захотелось мне к празднику Пасхи сделать вот такое яйцо. фото 13 Здравствуйте жители и гости Страны Мастеров! Очень захотелось мне к празднику Пасхи сделать вот такое яйцо. фото 14

Посмотрим поближе.

Здравствуйте жители и гости Страны Мастеров! Очень захотелось мне к празднику Пасхи сделать вот такое яйцо. фото 15

Ножки усыпаны "алмазами".

Здравствуйте жители и гости Страны Мастеров! Очень захотелось мне к празднику Пасхи сделать вот такое яйцо. фото 16

Внизу " жемчужины".

Здравствуйте жители и гости Страны Мастеров! Очень захотелось мне к празднику Пасхи сделать вот такое яйцо. фото 17 Здравствуйте жители и гости Страны Мастеров! Очень захотелось мне к празднику Пасхи сделать вот такое яйцо. фото 18

Веточки "золотые", края листьев позолочены.

Здравствуйте жители и гости Страны Мастеров! Очень захотелось мне к празднику Пасхи сделать вот такое яйцо. фото 19

Ну а цветы украшены " алмазами".

Здравствуйте жители и гости Страны Мастеров! Очень захотелось мне к празднику Пасхи сделать вот такое яйцо. фото 20

Вот такое яйцо получилось. Высота- 20 см. Рада, что немного прикоснулась к творчеству Фаберже.Поздравляю всех с праздником! Удачи в творчестве!

Здравствуйте жители и гости Страны Мастеров! Очень захотелось мне к празднику Пасхи сделать вот такое яйцо. фото 21

stranamasterov.ru


Смотрите также