Fabergé возобновляет традицию Императорских ювелирных яиц. Императорские яйца фаберже


Fabergé возобновляет традицию Императорских ювелирных яиц — Jewellery Mag

История Fabergé уходит корнями в Российскую империю, где Карл Фаберже в роли бессменного ювелира Его Величества создавал Императорские Яйца для членов царской семьи, известных, как и все царские особы, своим экстравагантным вкусом и тягой к роскоши.

Последнее Императорское Яйцо Фаберже было изготовлено 99 лет назад для Николая II в качестве подарка для его супруги, императрицы Александры Фёдоровны, всего за несколько месяцев до того, как разразилась Октябрьская революция.

Яйцо «Курочка», подаренное Александром III его жене. Золото и белая эмаль.

Яйцо «Курочка», подаренное Александром III его жене. Золото и белая эмаль.

Отец Николая II, император Александр III, начал традицию дарить ювелирные пасхальные яйца в 1885 году, когда заказал в качестве подарка жене на 20-летнюю годовщину яйцо «Курочка».

Из пяти десятков Императорских яиц Фаберже, заказанных членами императорской семьи, 43 считаются пережившими революцию и все, кроме двух были найдены. Третье Императорское яйцо было чудом спасено от переплавки в прошлом году и с тех пор было продано в частную коллекцию за 33 миллиона долларов. Еще одна небольшая коллекция Императорских яиц хранится в музее, открытом Виктором Вексельбергом, где он выставил большое количество и других творений Фаберже.

Faberge_pearl_egg_2

Faberge_pearl_egg

Новое Императорское яйцо Фаберже

Новое, изготовленное, конечно, в единственном экземпляре, ювелирное яйцо Фаберже, было создано в сотрудничестве с семьёй торговцев жемчугом Аль-Фардан и вдохновлено процессом образования жемчужины внутри моллюска.

Продолжая традицию Фаберже заключать в ювелирном яйце драгоценный сюрприз, компания остановилась на дизайне с роскошным перламутровым экстерьером, составленным из шести секций, которые раскрываются, чтобы представить взору 12,17-каратную серую жемчужину, добытую со дна Персидского залива.

Всего яйцо Fabergé Pearl Egg украшено 139 жемчужинами, каждая из которых была отобрана из личной коллекции Хуссейна Ибрагима Аль-Фардана, а также 3305 бриллиантов. Яйцо, которое будет продано после пятидневной выставки в Дохе, поставляется вместе с ожерельем Fabergé, также украшенным жемчугом и бриллиантами.

Мы счастливы быть частью этого исторического момента —премьеры Fabergé Pearl Egg — с семьёй Аль-Фардан. Это особое наслаждение и особая гордость для меня лично и всей команды Fabergé — пользоваться для создания этого яйца их поставками одного из наилучших жемчугов в мире. Мы очень дорожим нашим партнёрством и нашей дружбой. Роберт Бенвенуто, Президент Fabergé

jewellerymag.ru

Императорские пасхальные яйца Фаберже. | Клуб интеллектуалов

 

Считается, что коллекция оригинальных императорских пасхальных яиц Фаберже с сюрпризами изначально состояла из 54 изделий. В результате постреволюционной неразберихи больше половины яиц были украдены и перепроданы за рубеж, а в результате сталинской распродажи ценностей в 30-х годах 20 столетия Россия лишилась еще 14 из них. В результате в Оружейной палате их осталось 10 и еще одно – в Минералогическом музее (как бы не представляющее художественной ценности).

В 2004 году бизнесмен В. Вексельберг выкупил (у семьи Форбсов) и привез в Россию 11 императорских яиц (причем изготовленное первым в 1885 году!) и ряд других изделий Фаберже. Позднее, в Санкт-Петербурге, им был создан музей Фаберже.

Таким образом, в России можно увидеть 22 императорских пасхальных яйца Фаберже, в музеях и частных коллекциях мира – 26, судьба еще шести неизвестна.

Наполеоновское. 1912. К столетней годовщине войны с Наполеоном. Подарок Марии Федоровне. Сюрприз - ширма с шестью миниатюрами, изображающими представителей полков, почётным полковником которых была императрица.

Символом эпохи и исчезнувшей Российской империи, ее богатства и процветания, вершиной русского ювелирного мастерства по праву считаются Пасхальные яйца Фаберже. Именно они сделали имя русского ювелира знаменитым во всем мире, имя, которое с придыханием произносится сегодня в Европе и Америке.

Яйца Фаберже являются чудом не только ювелирного мастерства, но и механики: каждое яйцо имеет свой сюрприз. Им  были или часы, или музыкальные шкатулки, или  маленькие поезда, проезжавшие несколько метров, или павлин, имитировавший походку настоящей птицы, или шагающие мавры, или миниатюрные картины.

История создания императорской  коллекции Пасхальных яиц, их пропажи, обретения, а потом - многочисленных подделок обросла легендами, тайнами, криминальными историями и именами, все больше европейскими и американскими. Об этих чудо яйцах для миллионеров написаны тома научных и искусствоведческих исследований и десятки криминальных романов и детективов.

Но сегодня даже бренд фирмы Фаберже давно не принадлежит России, а все попытки Виктора Вексельберга выкупить его оказались тщетными. Знаменитый русский ювелир с немецко-франко-датскими корнями Карл Фаберже тридцать два года (1885-1917) изготавливал для императорской семьи Романовых знаменитые Пасхальные яйца - по одному в год, а кроме них еще и для других богатых частных заказчиков.

Начало знаменитой ювелирной династии уходит корнями во Францию (отсюда  - французская фамилия), к далеким предкам-гугенотам. Самое первое Пасхальное яйцо (1885) было изготовлено Карлом Фаберже вовсе не к Пасхе (пусть и в форме яйца), а к двадцатилетию помолвки в 1866 году Александра III с дочерью датского короля Марией Дагмар, при крещении в православие получившей имя Марии Федоровны.

Курочка. 1885. Подарок Марии Федоровне. Сюрприз - курочка с короной и кольцом. Корона утрачена

Яйцо было изготовлено по образцу пасхального подарка XVIII века в виде простого куриного яйца, внутри которого находился сюрприз: курочка, в которой в свою очередь была корона, а в короне – кольцо.  Словом, подарок-сюрприз в виде русской матрешки. Одно из таких яиц XVIII века можно увидеть и сегодня в  замке Розенборг в  Копенгагене.

Яйца превратились в праздничные Пасхальные с легкой руки императрицы Дагмар, которая так восхитилась подарком, что заказала Карлу Фаберже ежегодно изготавливать по одному Пасхальному яйцу с обязательным условием, чтобы ни одно из них не повторяло предыдущие и обязательно имело сюрприз.

Так было положено начало императорской традиции, просуществовавшей вплоть до отречения Николая II от царского престола. Александр III на протяжении десяти лет  заказывал только одно яйцо – для своей жены, а после смерти императора его сын, Николай II,  заказывал два яйца: одно для своей матушки – Марии Федоровны, вдовы Александра III, второе - для жены, действующей императрицы Александры Федоровны.

Херувим и колесница. 1888. Подарок Марии Федоровне. Сюрприз - в яйце - херувим с часами

Мария Федоровна в общей сложности получила тридцать из пятидесяти двух императорских  яиц, но  вывезти ей удалось в родную Данию в 1919 лишь одно  - Георгиевское, последнее из  подаренных ей на Пасху-1916. На нем – орден святого Георгия, а внутри сюрприз: миниатюрный портрет Николая II. Двадцать яиц подарены Александре Федоровне. Два последних (к Пасхе 1917)  не были закончены, но известно, кому каждое из них предназначалось в подарок.

Наиболее ценными из пятидесяти двух яиц Фаберже считаются первые десять времен Александра III, а самыми спорными и овеянными тайнами – последних два, которые до адресатов не дошли. Все предыдущие Пасхальные яйца вручал императору - всегда в страстную пятницу - лично хозяин фирмы Карл Густавович, сопровождая подарок счетом на его стоимость. Позднее именно по этим счетам удалось установить, сколько было изготовлено императорских Пасхальных яиц Фаберже.

Георгиевский крест. 1916. Подарок Марии Федоровне. Сюрприз в яйце - портрет Николая II

С последними Пасхальными яйцами Фаберже случилась невероятно запутанная история. Заказ на их изготовление к Пасхе семнадцатого, как и всегда,  фирма получила  за год вперед - весной 1916 сразу после вручения яиц на Пасху-1916, но есть свидетельство главного художника фирмы, что яйца не были закончены. Об этом он писал в 1922 г. о яйце «Созвездие цесаревича», предназначенном в подарок Александре Федоровне:

«…яйцо синего стекла, на котором было инкрустировано созвездие того дня, в котором родился наследник. Яйцо поддерживалось амурами из серебра и облаками матового горного хрусталя. Если не ошибаюсь, внутри были часы с вращающимся циферблатом. Изготовление этого яйца было прервано войною. Готовы были амуры, облака, само яйцо с инкрустациями и пьедестал не был окончен…».

Созвездие цесаревича. 1917. Подарок Александре Федоровне. Последнее яйцо. Незаконченное. Сюрприз - часы внутри яйца

Установить, сколько было изготовлено царских яиц, удалось только в начале девяностых. Яйцо «Созвездие» 1917 г., о котором говорилось выше, было случайно обнаружено в Минералогическом музее Ферсмана в Москве в 2001 году в разобранном виде.

Каждое Пасхальное яйцо Фаберже наполнено смыслом и рассказывает о каком-либо событии, связанном с историей России: война 1914 года, путешествие цесаревича Николая на Дальний восток, открытие Транссиба, годовщина войны 1812 года  и так далее. К сожалению, в России осталось меньшая часть этой уникальной коллекции: десять из пятидесяти двух яиц хранятся в Оружейной палате, одиннадцать – в музее Фаберже (Санкт-Петербург).

Его  открыл Виктор Вексельберг специально для той части коллекции, которую ему удалось выкупить целиком  (без разделения на отдельные поштучные торги) в 2004 году.  Правда, два яйца ни точно установленного года создания, ни точного адресата не имеют и потому эксперты  сомневаются в их принадлежности к царской коллекции. Одно Пасхальное яйцо ("Созвездие цесаревича") сегодня находится в Минералогическом музее Ферсмана.

Березовое. 1917. Подарок Марии Федоровне. Последнее яйцо, незаконченное. Сюрприз - механический слоник из драгоценных материалов. Не найден

Остальные, большая часть, -  в частных коллекциях, часто неизвестных, или в музеях Европы и Америки. Неизвестно местонахождение шести царских яиц, в том числе трех, изготовленных по заказу Александра  III.

Словом, за прошедшие сто лет уникальная коллекция была либо разворована частично - в революцию семнадцатого, частично - в девяностые годы. Большая часть коллекции продана в сталинские времена за бесценок, часть - и вовсе бесследно исчезла.

Во многом это произошло потому, что большой ценности Пасхальные яйца Фаберже, с точки зрения советской власти, национализировавшей имущество царской семьи, не представляли. Алексей Максимович Горький, например, писал, что это всего лишь хорошо обработанное серебро.

В 1917-м А.Ф.Керенский приказал  сундуки с имуществом императриц перевести в Москву и разместить их временно в Оружейной палате, где они и  пролежали нераспечатанными пять лет. В 1922 году началась распродажа художественных ценностей и национального достояния страны. Распродаже подлежали и царские яйца Фаберже.

Но в то время рынок оказался перенасыщен, яйца уходили за бесценок, через пять лет 24 яйца вернулись на родину, т.к. на них не нашлось покупателя. Через три года, в 1927,  Наркомфин потребовал одиннадцать из 24 яиц, чтобы попытаться их снова продать. Оттяжка выполнения этого решения со стороны директора Оружейной палаты воспринималась как открытый саботаж.

Тогда проданы были наиболее ценные яйца, которые скупались в основном американцами: Хаммером, женой американского посла, женой «Дженерал моторс» и другими миллионерами. Следующая и последняя  распродажа состоялась через шесть лет, в 1933.

Тогда одно яйцо из императорской коллекции «Мозаичное», подаренное на Пасху-1914 Александре Федоровне, приобрела английская королева Елизавета II, в чьей коллекции, состоящей из трех яиц Фаберже, оно и находится.

Мозаичное. 1914. Подарок Александре Федоровне. Сюрприз - камея с профилями детей.

Яйцо имитирует вышивку крестиком и имеет сюрприз – камею с профилями детей императорской семьи, украшенную алмазами, жемчугом и императорской короной. Долго неизвестным оставалось исчезнувшие последние два яйца, которые готовились к Пасхе-1917.

Отречение произошло, как известно, в марте. Следовательно, изготовление Пасхальных императорских яиц было почти закончено. К счастью, удалось найти эскизы последних яиц, а недавно найти и сами яйца. То, что предназначалось в подарок Александре Федоровне, нашлось в Минералогическом музее, предназначенное  Марии Федоровне, выполненное из карельской березы, тоже было найдено в том же  2001 году.

Оно имело в качестве сюрприза маленького механического слоника, символ Датского королевства. Но слоник, выполненный из алмазов, золота и серебра бесследно исчез. Сохранился от него только заводной ключик. Так что история с Пасхальными яйцами Фаберже еще не закончена и точка в ней не поставлена. Есть надежда, что когда-нибудь белые пятна в этой полу-криминальной истории будут заполнены, а исчезнувшие яйца - найдены.

В Эрмитаже представлено пасхальное яйцо Фаберже, изготовленное не для императорской семьи.

В ролике Валерия Колесова представлены бесценные изделия, изготовленные мастерами Петера Карла Густавовича Фаберже более 100 лет назад: .

maxpark.com

Пасхальные яйца Фаберже.

Начиная с 1885 до 1916 года придворный ювелир царской семьи, Карл Фаберже, преподносил царю по одному шедевру в год. Общее количество, созданных Фаберже для императорской семьи пасхальных яиц, составляет 50.

Пасха до революции была любимым праздником людей России, так как совпадала с приходом весны, тепла и пробуждением природы. В конце XIX столетия Пасха приобрела универсальное значение: образовалась целая отрасль прикладного искусства, занимавшаяся выпуском пасхальной продукции. Пасхальные яйца производились в огромном количестве, и изготовлялись они из самых разных материалов - стекла, фарфора, дерева, различных поделочных материалов, камней, и цветов.

Балерина Матильда Кшесинская в свое время рассказывала, как на Пасху ей подарили большое яйцо из живых ландышей, а к нему было прикреплено миниатюрное драгоценное яйцо, которое можно было носить как брелок. Однажды ей подарили простое соломенное яйцо, внутри которого, лежали упакованные чудесные вещицы от Фаберже.Императорские Пасхальные Яйца Фаберже

Ювелирные пасхальные яйца Карла Фаберже считались вершиной жанра пасхального прикладного искусства, они стали своеобразным символом эпохи.

Царь Александр III дарил пасхальные яйца Фаберже своей жене Марии Федоровне, царь Николай II преподносил в качестве подарков своей матери, и жене Александре Федоровне. Предположительно, что императоры дарили пасхальные яйца, произведенные Фаберже и другим членам царской семьи. В настоящее время известно только 42 сохранившихся шедевров Фаберже.

Заказ, по которому Фаберже делал яйца для царя, содержал выполнение трех условий: яйцеобразная форма; сюрприз, содержащий связь с каким-либо событием царской семьи и третье условие - чтобы произведение не имело повтора.

Таким образом, эти пасхальные подарки были созданы украшенными царскими монограммами или датами, на некоторых имелись миниатюрные портреты детей и самого императора или изображения царских резиденций, два из них содержали в себе модели кораблей, на которых плавал последний русский император.

Яйцо торжественно преподносилось царю либо самим Карлом Фаберже, либо его сыном Евгением и неизменно встречалось с большим восторгом, так как при этом все могли увидеть сюрприз, скрытый в подарке.

Техника выполнения яиц

Сделанные яйца скреплялись застежками и петлями, чтобы при необходимости, их можно было легко разобрать для ухода за ними или ремонта. В свою очередь использование такой техники и такая конструкция изделия, снимали многие ограничения в выборе материалов. Фаберже сочетал использование драгоценных материалов с недорого стоящими материалами, но удобными в обработке.

«Скорлупа» яйца эмалировалась в известной технике Фаберже. Если яйцо состояло из двух раскрывающихся половинок, дизайн разрабатывался так, чтобы отделка тщательно маскировала смыкающиеся края обеих половинок.

Декоративные накладки, крепящиеся к поверхности пасхальных яиц, не только определяли особенности художественного стиля, но и способствовали созданию сюжетов, которые предвосхищали или подчеркивали значение находящихся внутри сюрпризов. Выбор материала для изготовления декоративных отделок зависел от их предназначения.

При изготовлении пасхальных яиц как заменитель золота, обладающий и красотой, и прочностью, использовались золоченая бронза, позолоченное серебро. Серебро применялось также для изготовления рамок миниатюрных портретов-сюрпризов, так как имело самую блестящую поверхность из всех материалов. Для чисто декоративных целей Фаберже часто использовал цветное золото. Подбирая соотношение чистого золота и других чистых металлов, он получал набор оттенков различной насыщенности.

Многие пасхальные яйца украшены сплошной декоративной сеткой (cagework), которая изготовлялась из весьма разнообразных материалов.

Большая часть деталей внешней отделки, начиная с каркасов и фестонов из золота разных оттенков и кончая листьями и стеблями цветов на пасхальном яйце “Ландыши”, крепились к оболочке яйца при помощи миниатюрных застежек. Застежки, припаянные к обратной стороне деталей, вставлялись в отверстия в оболочках. Затем они сгибались вдоль внутренней поверхности оболочки, чтобы прочно закрепить украшения. Во время сверления отверстий в эмалированной оболочке яйцо погружали в воду, чтобы сверло не перегрелось и не повредило эмалированное покрытие.

Сюрпризы в яйцах Фаберже

В числе “сюрпризов” спрятанных во многих пасхальных яйцах Фаберже - миниатюрные модели, сделанные из драгоценных материалов, ювелирные изделия, а также изображения людей, событий и мест, имевших значение для императорской семьи. Некоторые сюрпризы - по сути, отдельные произведения искусства, которые можно увидеть или, как в ряде случаев, привести в движение, только при извлечении из яйца. Другие секреты можно наблюдать сквозь прозрачную оболочку яйца.

Открывающиеся части яйца крепились на шарнирах. Верхняя часть оболочки яйца выполняла роль крышки. Боковые части были створками, открывающимися вверх или вниз в зависимости от расположения шарниров. Деталь внешнего корпуса яйца, скрывающая сюрприз, обычно крепилась на пружинных шарнирах, которые сконструированы таким образом, что при нажатии кнопки или собачки она плавно открывалась.

Не существовало предмета, объекта или растения, который бы не смогли воспроизвести мастера Фаберже в качестве сюрприза для пасхального яйца. Макет Гатчинского дворца с прилегающими территориями, с деревьями, фонарными столбами, был изготовлен из золота четырех цветов. Макет памятника Петру I, выполненного Фальконе по заказу Екатерины Великой, также нашел воплощение в “сюрпризе”. Пасхальное яйцо Фаберже “Гатчинский дворец” находится в городе Балтимор, штат Мерилэнд, США, Музей Всемирного художественного искусства Волтера (The Walters Art Museum).

Простые механизмы, примененные в некоторых пасхальных яйцах, были сконструированы специально для каждого случая. Простой передаточный механизм поднимал и опускал три миниатюрных портрета царя Николая II и его старших дочерей, Ольги и Татьяны в пасхальном яйце “Ландыши”. В некоторые яйца встроены часы, механизмы которых заводятся ключами, которые обычно вставляются в отверстие в задней части корпуса, но есть и механизмы, заводящиеся с помощью ручки. На некоторых пасхальных яйцах часы имеют горизонтальную ленту с цифрами, вращающуюся напротив неподвижной отметки. Внутри особых яиц спрятаны фигурки птиц, появляющихся каждый час из верхней части яйца.

Пожалуй, самым знаменитым “сюрпризом” является коронационная карета из пасхального яйца “Коронационное” - миниатюрный макет длиной 3 и 1/6 дюйма (8см), сделанный из золота и эмали - точная копия кареты, которая использовалась при коронации Николая II и его жены 1896 г. “Занавески” выгравированы прямо на оконцах из горного хрусталя. Декорированные дверные ручки, размером меньше, чем рисовое зерно, поворачиваются, открывая и закрывая дверцы на защелку. Корпус кареты покоится на ремешках, которые амортизируют, как настоящие кожаные, таким образом, покачивается и корпус на шасси при движении экипажа.

Самые хитроумные секреты приводятся в движение заводными механизмами. Основой для создания этих механизма послужили швейцарские автоматы XVIII века; однако макет поезда в пасхальном яйце “Великий Сибирский путь” является точной копией настоящего локомотива и вагонов транссибирского экспресса. Действующая модель поезда складывается секция за секцией в обитый бархатом футляр внутри яйца. Карта железнодорожного маршрута и венчающий всю композицию геральдический орел служат также и намеком на сюрприз, скрытый внутри яйца.

Выполненное в лучших традициях Фаберже пасхальное яйцо “Великий Сибирский путь” и его “сюрприз” входят в число тех произведений искусства, что радуют глаз, пленяют воображение и греют душу.

Девять яиц возвращенные в Россию

4 февраля 2004 аукционный дом Sotheby's объявил о продаже по частному соглашению коллекции Фаберже Форбса российскому промышленнику Виктору Вексельбергу, который вернул яйца в Россию. До возвращения в Россию коллекция, включающая легендарные девять Императорских Пасхальных Яиц, была представлена на общественной выставке в Сотби в Нью-Йорке. Эта часть коллекции, состоящая из девяти яиц, была оценена в 90 миллионов долларов, окончательная сумма сделки не разглашается. Аукционный дом Сотби осуществлял эту частную сделку от имени семейства Форбс.

По материалам: Императорские пасхальные яйца Фаберже

Пасхальные яйца Фаберже из коллекции Московского Кремля (Оружейной палаты)

Пасхальные яйца Фаберже.

Один из самых старейших и богатых музеев Московского Кремля - Оружейная палата, обладающая замечательным собранием памятниковдекоративно-прикладного искусства. В коллекции национальной сокровищницы представлены изделия русских ювелирных фирм XIX и начала XX веков. Среди них - произведения знаменитой фирмы Фаберже: часы, портсигары, ювелирные украшения, столовое серебро, чайные и кофейные сервизы, оправы хрустальных ваз, миниатюрные скульптурные фигурки из цветных поделочных камней.

Гордость коллекции - десять императорских пасхальных яиц с сюрпризами, которые являются вершиной творческого вдохновения и отточенного мастерства целой плеяды выдающихся ювелиров и художников под руководством Карла Фаберже, которого в начале XX столетия в Париже признали Мэтром - одним из лучших ювелиров современности.Пасхальные яйца Фаберже.Изготовление изыскано украшенных пасхальных яиц было и традицией, истаринным ремеслом в России. Задолго до того, как Фаберже начал создавать ювелирные яйца для императорской семьи, яйца из драгоценных металлов и камней делались для русских царей. Но только Карл Фаберже и его талантливая команда художников, ювелиров, камнерезов, скульпторов-модельщиков и миниатюристов сумели довести искусство изготовления ювелирных пасхальных яиц до беспримерного и непревзойденного уровня изящества, мастерства и творческой фантазии.

Всего, с 1885 по 1917 год по заказу императоров Александра III и Николая II было создано около 56 пасхальных шедевров (точная цифра неизвестна). Яйца, сделанные в мастерской Михаила Перхина, которую после его смерти возглавил Генрих Вигстрем, отличались небывалой роскошью, удивительной фантазией, непревзойденным совершенством проработки деталей, виртуозным сочетанием самых разных приемов. Никогда не повторяясь, они особенно впечатляли сюрпризами, содержащимися в них - миниатюрными копиями царских яхт и крейсеров с тончайшими снастями, дворцов с разбитыми перед ними клумбами из "пушистого" золота, памятниками, усыпанными камнями, цветами или бутонами.

Ювелирные пасхальные яйца-сувениры являлись сюрпризом не только для тех, кому они предназначались в подарок, но часто и для императора, заказывавшего их. "Ваше Величество будет довольно" - такой ответ обычно давал Фаберже на вопрос о сюжете очередного яйца.

Яйцо с моделью крейсера "Память Азова", 1891

Пасхальные яйца Фаберже.Пасхальные яйца Фаберже.Пасхальные яйца Фаберже.

На броненосном корабле "Память Азова", построенном на Балтийском заводе в конце 80-х годов XIX века, цесаревич Николай Александрович (будущий император Николай II) в 1890-1891 годах совершил путешествие на Восток, во время которого он подвергся нападению японского самурая - фанатика в городе Оцу и чудом остался жив. Плавание закончилось во Владивостоке, где цесаревич и наследник престола положил начало строительству Транссибирской железной дороги.

Яйцо было подарено императором Александром III императрице Марии Федоровне на Пасху 1891 г.

Яйцо-часы, 1899Пасхальные яйца Фаберже.Пасхальные яйца Фаберже.Пасхальные яйца Фаберже.Пасхальные яйца Фаберже.

Стрелка часов напоминает стрелу Амура, выпущенную из лука; она окружена факелами, чье пламя превращается в пышные растительные завитки. Вместе с букетом лилий, "прорастающих" сквозь венок роз из разноцветного золота, они символизируют добродетельное пламя семейной любви. Это пасхальное яйцо, сделанное в виде старинных французских часов в стиле Людовика XVI, является своеобразным овеществленным признанием Николая II в любви своей жене, императрице Александре Федоровне.

Яйцо с моделью сибирского поезда, 1900Пасхальные яйца Фаберже.Пасхальные яйца Фаберже.Это пасхальное яйцо - характерный образец памятного подарочного изделия, созданного на фирме в честь важного исторического события - строительства Транссибирской магистрали, вдохновленного императором Александром III и продолженного в царствование Николая II. Дорога соединила европейскую и азиатскую части России, крупнейшие промышленные города с военным портом Владивостоком, что дало толчок к интенсивному развитию обширной Сибирской окраины.

Яйцо было подарено императором Николаем II императрице Александре Федоровне.

Яйцо-клевер, 1902Пасхальные яйца Фаберже.Пасхальные яйца Фаберже.

На ажурном ободке яйца - изображение императорской короны, дата "1902" и монограмма императрицы Александры Федоровны в обрамлении цветов клевера. Сюрприз утрачен. Но сотрудникам музея удалось найти уникальный архивный документ, из которого следует, что внутри был укреплен драгоценный четырехлистник с 4-мя миниатюрами. Вероятно, на лепестках сюрприза были изображены портреты царских дочерей (Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии), следовательно он являлся символом счастливого брака Николая II и императрицы Александры Федоровны, символом соединения двух любящих людей. По поверью считалось, что найти четырехлепестковый клевер было большой редкостью и удачей. Яйцо выполнено в стиле "модерн" с его флоральными мотивами и изысканными очертаниями, который как нельзя лучше подходит для воплощения интимной семейной темы.

Яйцо было подарено императором Николаем II императрице Александре Федоровне на Пасху 1902 г.

Яйцо "Московский Кремль", 1904-1906Пасхальные яйца Фаберже.Пасхальные яйца Фаберже.Пасхальные яйца Фаберже.Это пасхальное яйцо было сделано в память пребывания царя с царицей в Первопрестольной златоглавой столице во время празднования Пасхи в 1903 году, что с энтузиазмом было воспринято всем русским обществом и, в особенности, москвичами. Выполняя это необычайное по замыслу произведение, мастера фирмы Фаберже стремились создать образ древнего Кремля - одновременно величественного и сказочно - нарядного. Перед нами своеобразная, виртуозная вариация на тему кремлевской архитектуры.

Яйцо было подарено императором Николаем II императрице Александре Федоровне на пасху 1906 г.

Яйцо с моделью Александровского дворца, 1908Пасхальные яйца Фаберже.Пасхальные яйца Фаберже.Пасхальные яйца Фаберже.

Александровский дворец был загородной резиденцией царя Николая II и его семьи, которая редко покидала стены дворца и вела довольно замкнутый образ жизни, за что их звали "царскосельскими отшельниками".

Яйцо было подарено императором Николаем II императрице Александре Федоровне на Пасху 1908 г.

Яйцо с моделью яхты "Штандарт", 1909

Пасхальные яйца Фаберже.Пасхальные яйца Фаберже.

Яхта "Штандарт" была любимой яхтой Николая II. На ней семья царя проводила много времени в шхерах Финского залива, пока яхта не потерпела крушение в прибрежных шхерах.

Яйцо было подарено императором Николаем II императрице Александре Федоровне на Пасху 1909 г.

Яйцо с моделью памятника Александру III, 1910

Пасхальные яйца Фаберже.Пасхальные яйца Фаберже.Пасхальные яйца Фаберже.Модель внутри яйца воспроизводит памятник работы скульптора П.Трубецкого, воздвигнутый на Знаменской площади Петербурга около Николаевского вокзала согласно рескрипту Николая II в память о своем отце.

Яйцо было подарено императором Николаем II императрице Марии Федоровне на Пасху 1910 г.

Яйцо "300-летие дома Романовых", 1913Пасхальные яйца Фаберже.Пасхальные яйца Фаберже.Пасхальные яйца Фаберже.Яйцо, выполненное к трехсотлетию дома Романовых, украшено восемнадцатью миниатюрными портретами представителей царствовавшей династии. Вверху и внизу на яйце укреплены плоские бриллианты, сквозь которые видны даты "1613" и "1913". Внутри яйца укреплен вращающийся стальной вороненый глобус, на котором дважды помещено золотое накладное изображение Северного полушария: на одном - цветным золотом обозначена территория России в границах 1613 г., на другом - в границах 1913 г. В декоре яйца, посвященного 300-летнему юбилею правящей династии, пышно отмечавшемуся в империи, обильно использованы элементы государственной символики.

Яйцо было подарено императором Николаем II императрице Александре Федоровне на Пасху 1913 г.

Яйцо с миниатюрой на мольберте, 1916Пасхальные яйца Фаберже.Пасхальные яйца Фаберже.Стальное яйцо создано в годы первой мировой войны - тяжелого времени и для России, и для царской семьи. Поэтому его облик строг, а декор официален и суховат. Поскольку яйцо было создано в честь награждения царя орденом святого Георгия IV степени, то золотая рамка миниатюры украшена черно-оранжевой лентой и белым эмалевым крестом этого ордена.

Яйцо было подарено императором Николаем II императрице Александре Федоровне на Пасху 1916 г. 

s30556663155.mirtesen.ru

Императорские пасхальные яйца Фаберже - BigCityFun

Императорские пасхальные яйца Фаберже…Традицию дарить на праздник пасхи пасхальное яйцо Фаберже ввел император Александр III, сделавший впервые такой подарок своей супруге в 1885 году. Это было первое изделие такого плана, выпущенное фирмой, и называлось достаточно просто «Яйцо Курицы». Оно представляло из себя золотой корпус, покрытый снаружи белой эмалью, который разделялся пополам, и содержавший еще несколько сюрпризов, скрытых по принципу народной русской игрушки «матрешка». Внутри яйца был золотой желток, который в свою очередь содержал миниатюрную курицу, содержащую копию императорской короны и рубиновый кулон на цепочке.

Яйцо получило потрясающий успех у Императрицы и придворных. Это позволило стать Петр Карлу Фаберже официальным поставщиком Императорского двора, а ювелирно выполненное яйцо Фаберже, подаренное к Пасхе, стало традицией в семье императора. Фирме удалось заслужить у императорского двора такое доверие, что о том, каким же будет яйцо следующего года, до момента вручения не знал даже сам Александр III. Единственным условием, которое ставилось при изготовлении этих пасхальных подарков, стало отсутствие копирования и повторений. В результате все пасхальные яйца Фаберже являются уникальными произведениями искусства.

После смерти Александра III взошедший на престол Император Николай II оставляет эту традицию. И с того момента ювелирный дом Фаберже изготавливает уже по два изделия в году. Первое — для вдовствующей Императрицы Марии Федоровны. Второе — для жены императора, Императрицы Александры Федоровны.

Одним из самых дорогих и красивых является яйцо «Коронационное», созданное ювелирным домом Фаберже к Пасхе 1897 года как подарок императора Николая II Императрице в честь их недавней коронации. Оно выполнено из золота в стиле одежды Императрицы Александры Федоровны на коронации. Сюрпризом служит миниатюрная копия золотой кареты созданная с великолепной детализацией.

императорские пасхальные яйца ФабержеЯйцо «Коронация» 1897 года Находится в коллекции Виктора Вексельберга, Москва, Россия

Успех императорских пасхальных яиц Фаберже привел к тому, что заказы на такие подарки к Пасхе последовали от ряда знаменитых заказчиков. В период с 1898 по 1904 годы 7 яиц было подарено Александром Кельх своей супруге Варваре Кельх (Базановой). Так же среди клиентов ювелирного дома, для которых были созданы яйца Фаберже, были такие знаменитые люди, как герцогиня Мальборо, супруги Юсуповы, племянник Альфреда Нобеля — Эммануэль Нобель.

Так же в 2007 году стало известно о существовании еще одного изделия — яйцо Ротшильда, созданное в 1902 году для семьи американских миллиардеров и хранившееся в их семье на протяжении всего этого времени.

Яйцо «Ренесанс» было создано Фаберже в 1894 году как подарок императора Александра III жене, императрице Марии Фёдоровне на Пасху 1894 года. Оно стало последним подарком императора его жене, 1 ноября этого же года Император скончался. Яйцо хранится в коллекции Виктора Вексельберга, Москва, Россия

императорские пасхальные яйца Фаберже

Яйцо «Кавказское» 1893 года, создано фирмой Фаберже для императрицы Марии Фёдоровны к Пасхе 1893 года. Хранится в коллекции фонда Матильды Геддингс Грей, Новый Орлеан (Новоорлеанский музей искусства), Луизиана, США.

императорские пасхальные яйца Фаберже

Синее яйцо-часы со змеёй, было создано в 1895 году Фаберже для императрицы Марии Фёдоровны к Пасхе 1895 года как подарок от сына, будущего Императора Николая II. Хранится в коллекции Принца Альберта II, Монте-Карло, Монако.

императорские пасхальные яйца Фаберже

Яйцо «Колыбель с Гирляндами» изготовлено ювелирным домом Фаберже как подарок Императора своей матери Марии Федоровне на Пасху 1907 года. С 1989 года хранится в частной коллекции Роберта М. Ли, США.

императорские пасхальные яйца Фаберже

Яйцо с часами «Петушок» создано Фаберже для подарка Николая II своей матери, вдовствующей императрице Марии Федоровне, на Пасху 1900г. В 2004 году куплено Виктором Вексельбергом, Москва, Россия.

императорские пасхальные яйца Фаберже

Яйцо «Корзина полевых цветов». Изделие ювелирного дома Фаберже, подарок Николая II жене, императрице Александре Федоровне, на Пасху 1901 года. С 1933 года принадлежит Королевской семье Великобритании, изначально Королеве Мэри и унаследовано Королевой Елизаветой II.

императорские пасхальные яйца Фаберже

Яйцо «Клевер» создано фирмой Фаберже как подарок Николая II императрице Александре Федоровне на Пасху 1902 года. После революции является экспонатом оружейной палаты Московского Кремля.

императорские пасхальные яйца Фаберже

Яйцо «Московский Кремль» создано компанией Фаберже как подарок Николая II императрице Александре Федоровне на Пасху 1906 года. После событий 1917 года осталось в России и на данный момент является выставочным экспонатом в оружейной палате Московского Кремля.

Яйцо «Павлин» создано фирмой Фаберже как подарок Императора своей матери Марии Федоровне на Пасху 1908 года. С 1995 владельцем яйца является Фонд Эдуарда и Мориса Сандоза, Лозанна, Швейцария.

императорские пасхальные яйца Фаберже

Яйцо «Орден Святого Георгия» исполнено ювелирами Фаберже как подарок Императора Николая II своей матери Марии Федоровне на пасху 1916 года. В 2004 году куплено Виктором Вексельбергом, Москва, Россия.

императорские пасхальные яйца Фаберже

Яйцо «Стальное Военное» создано ювелирами фирмы Фаберже. Было последним подаренным Императором Николаем II своей жене Александре Федоровне на Пасху 1916 года. После революции осталось в России и передано в оружейную палату Московского Кремля.

Всего для семьи правящих Российских монархов было создано и подарено 52 яйца. Еще два — «Карельская береза» и «Созвездие цесаревича», находились в незавершенном состоянии на момент революции 1917 года, и так и не были подарены.

Яйцо «Карельская Береза» создано фирмой Фаберже, было запланировано как подарок Императора Николая II своей матери Марии Федоровне на Пасху 1917 года. С 2009 года в постоянной экспозиции Музея Фаберже в Баден-Бадене.

Понравилась статья BigCityFun?

Тогда, пожалуйста, нажми лайк и поделись ею с друзьями.

Похожие записи:

bcfun.ru

10 малоизвестных фактов о яйцах ювелирного дома Фаберже

Павлин. Пропавшее яйцо Фаберже.Фаберже является и сегодня, пожалуй, одним из самых известных ювелирных брендов. А всё благодаря драгоценным яйцам, которые выпускались этим ювелирным домом для российской императорской семьи. Сегодня эти произведения искусства являются огромной редкостью, овеяны тайнами, а их стоимость доходит до десятков миллионов долларов. В нашем обзоре малоизвестные факты о самых известных в мире яйцах.

1. Императорские пасхальные традиции

Яйцо, подаренное Александром III супруге в 1885 году.

Традиция разрисовывать пасхальные яйца существовала в России издревле. Следовала ей и императорская семья. Но в 1885 году царь Александр III, сам того не подозревая, традицию эту несколько трансформировал. Решив удивить свою супругу, императрицу Марию Федоровну, он сделал ей особый подарок – яйцо с секретом. Это было драгоценной яйцо, покрытое белой эмалью, поперёк которого шла золотая полоса. Оно открывалось, а внутри находился золотой «желток». В нём в свою очередь сидела золотая курочка, внутри которой были рубиновые корона и подвеска. Императрица от такого подарка пришла в восторг, а Александр III на каждую Пасху преподносил своей супруге новое драгоценное яйцо. Продолжил эту традицию сын Александра III, Николай II, который в пасхальным праздникам дарил драгоценные яйца своей матери и супруге.

2. Главное правило - сюрприз внутри

Сюрприз внутри.

Автором пасхальных яиц, которые заказывали российские императоры, был ювелирных дел мастер Петер Карл Фаберже. Ему была предоставлена полная свобода творчества, драгоценные яйца он мог создавать на любую тематику. Но одно правило всё же было: каждое яйцо должно быть с сюрпризом. Поэтому в каждом яйце о Фаберже было спрятано крошечное чудо: крошечная алмазная копия королевской короны, миниатюрная рубиновая подвеска, механический лебедь, слон, золотая миниатюра дворца , 11 крошечных портретов на мольберте, модель корабля, точная рабочая копия королевской кареты и многое другое.

4. Петер Карл Фаберже – русский ювелир с европейскими корнями

Петер Карл Фаберже – русский ювелир с европейскими корнями.

Знаменитый ювелир родился в России в Санкт-Петербурге 30 мая 1846 г. Отец - Густав Фаберже был родом из г. Пярну (Эстония) и происходил из немецкой семьи, мать - Шарлотта Юнгштедт, была дочерью датского художника. В 1841 г. Фаберже-старший получил титул "Ювелирных дел мастера" и в 1842 г. основал ювелирную фирму в Санкт-Петербурге на Большой Морской улице в доме №12. Талант молодого человека был столь ярок и незауряден, что в 24 года в 1870 г. он смог взять фирму отца в свои руки.

В 1882 году в Москве проходила Всероссийская художественно-промышленная выставка. Там-то и заметил работы Петера Карла Фаберже император Александра III и его жена Мария Федоровна. Так Фаберже-младший получил получил покровительство царской семьи и звание "ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа".

Изделия Фаберже славились и в Европе. Многочисленные королевские и княжеские родственники Российской императорской семьи в Великобритании, Дании, Греции, Болгарии получали ювелирные изделия в подарок, очень дорожили ими и передавали по наследству.

Революция 1917 года заставила Фаберже закрыть фирму. Он эмигрировал в Швейцарию, где в 1920 году и скончался.

5. Большевики, сами того не желая, спасли яйца Фаберже

Большевики, сами того не желая, спасли яйца Фаберже.

После Октябрьского переворота большевики пытаясь пополнить казну "первого в мире коммунистического государства" распродавали российские художественные сокровища. Они разграбили церкви, продали полотна старых мастеров из музея "Эрмитаж" и взялись за короны, диадемы, ожерелья и яйца Фаберже, принадлежавшие семье Императора.

В 1925 году каталог ценностей императорского двора (короны, венчальные венцы, скипетр, держава, диадемы, ожерелья и другие драгоценности, в том числе знаменитые яйца Фаберже) разослали всем иностранным представителям в СССР. Часть Алмазного фонда была продана английскому антиквару Hорману Вейсу. В 1928 году из Алмазного фонда были изъяты семь "малоценных" яиц Фаберже и еще 45 предметов.

Павлин. Яйцо Фаберже.

Впрочем, именно благодаря этого яйца Фаберже были спасены от переплавки. . Таким образом сохранилось одно из самых невероятных творений Фаберже — яйцо "Павлин". Внутри шедевра из хрусталя и золота находился эмалированный павлин. Причем эта птичка была механической — когда ее снимали с золотой ветви, то павлин поднимал свой хвост подобно настоящей птице и даже мог ходить.

6. Пропавшее яйцо-нессер

Яйцо-нессер.Всего для российской императорской семьи было изготовлено 50 драгоценных яиц. Судьба семи из них сегодня неизвестна, скорее всего, они находятся в частных коллекциях. Тайной овеяна и судьба яйца-нессер, созданного в мастерской Фаберже в 1889 году. В последний раз это яйцо якобы видели в одном из лондонских магазинов в 1949 году. По слухам оно было продано неизвестному за $1250. Сегодня стоимость яиц Фаберже доходит до $ 30 млн.

7. Одно яйцо было приобретено как лом драгметалла

Одно яйцо было приобретено как лом драгметалла.

Одно из утерянных императорских пасхальных яиц было найдено совершенно удивительным образом. Американец купил золотое яйцо, усыпанное драгоценными камнями, за $ 14 000 на слом и хотел его перепродать по более выгодной цене. Но когда покупателей не нашлось, он решил поискать диковинный сувенир в Интернете и с удивлением обнаружил, что это работа Фаберже. После экспертизы было подтверждено, что это одно из давно утерянных императорских пасхальных яиц. Вместо $ 500 прибыли дилер получил около $ 33 млн, продав яйцо частному коллекционеру.

8. Королева Елизавета II владеет тремя императорскими яйцами Фаберже

Королева Елизавета II владеет тремя императорскими яйцами Фаберже.

В коллекции британской королевской семьи есть три императорских пасхальных яйца Фаберже: "Колоннада", "Корзина цветов" и "Мозаика". Особое внимание привлекает "Цветочная корзина", цветы в которой выглядят свежими и удивительно реалистичными.

Британская коллекция изделий Фаберже является одной из самых больших в мире. Кроме легендарных яиц, в ней есть несколько сотен ювелирных шедевров: шкатулки, рамки, фигурки животных и личные украшения членов Императорских домов России, Великобритании и Дании. Несмотря на размер британской коллекции, это лишь малая часть из 200 000 ювелирных изделий, выпущенных ювелирным домом Фаберже.

9. Яйца семьи Кельхов

Яйца семьи Кельхов.

Когда чета Кельхов развелась, бывшая жена предпринимателя взяла свою коллекцию Фаберже с собой в Париж. Шесть яиц в конечном итоге оказались в Соединенных Штатах. Изначально яйца ошибочно принимали за предметы из императорской коллекции, и только в 1979 году было установлено, что все семь яиц относятся к коллекции Кельха.

10. Возвращение Фаберже

Возвращение Фаберже.

После революции бренд Фаберже перепродавался несколько раз. К сожалению, громкое имя использовалось компанией по производству средств чистки туалета, шампуня и одеколона. Последняя компания, которая приобрела бренд, Pallinghurst Resources, в 2007 году решила вернуть ему былую славу, возобновив выпуск ювелирных изделий. Два года спустя, стараниями внучек Петера Фаберже Сары и Татьяны, мир впервые с 1917 года увидел новые украшения Фаберже. Этим изделиям явно далеко до тех, что изготавливали в начале 20-го века, но, нем не менее, сегодня можно купить украшения от Фаберже по цене $ 8000 - $ 600 000. Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/070815/25656/

worldartdalia.blogspot.com

пасхальные яйца Фаберже для семьи императора — Татьянин день

Царствование Александра III

1.Курочка. 1885. Наиболее простое и классическое яйцо: белое, внутри желток, потом курочка, а внутри неe рубиновая корона (не сохранилась).

2.Херувим и колесница. 1888. Двухколесная колесница, управляемая херувимом, на которой лежит яйцо. Сюрприз в яйце – херувим с часами.

3.Датские дворцы. 1890. Внутри: 12 миниатюрных картин на перламутре — виды дворцов в Дании и России.

4.Память Азова. 1891. Внутри: модель фрегата «Память Азова», на котором плавали в этот момент сыновья Марии. По окончании этого путешествия было положено начало строительства Транссибирской железной дороги. Находится в Оружейной палате в Москве.

5.Алмазная сетка. 1892. Утеряна подставка в виде державших яйцо херувимов. Считается, что они представляли сыновей императора Александра III.

6.Кавказское яйцо. 1893. Внутри – миниатюры с видами Абастуманского дворца, где жил сын императрицы великий князь Георгий Александрович.

7.Ренессанс. 1894. Имитация шкатулки работы Ле Роя 17 в., хранившийся в «Зеленых сводах» в Дрездене, на родине Фаберже. Сюрприз неизвестен.

Царствование Николая II

8.Синее яйцо-часы со змеей. 1895. Подставка-основание состоит из трех золотых пластин, покрытых белой матовой эмалью. Две из них украшены золотыми трофеями, символизирующими Науку и Войну, на третьей – корзина с букетом цветов.

9. Яйцо с бутоном розы. 1895. Первое яйцо, подаренное Александре Федоровне. Сюрприз – роза (в память о Дармштате, родине императрицы). Внутри цветка корона, внутри которой кулон (утеряны). Фонд «Связь времен»

 

10. Портреты Александра III. 1896. Подарок матери Императора. Изделие украшено инициалами Марии Федоровны и Александра III, которые повторены по 6 раз.

11.Яйцо с вращающимися миниатюрами. Внутри яйца на золотом стержне укреплены четыре вращающиеся миниатюры в золотых рамках с видами императорских дворцов. 1896

12.Коронационное. 1897. С копией императорской кареты при коронации Николая II. Фонд «Связь времен».

13.Пеликан. 1898. Подарок для матери Императора. Миниатюры изображают благотворительные учреждения, которые она основала.

14.Ландыши. 1898. Сюрприз яйца составляют три миниатюрных портрета - императора Николая II и его двух старших дочерей, великих княжон Ольги и Татьяны. Миниатюры поднимаются при повороте жемчужной ручки. Фонд «Связь времен».

15.Анютины глазки. 1899. Из нефрита. Внутри «мольберт» с медальончиками в виде открывающихся сердечек – генеалогическое древо с портретами.

16.Букет лилий. 1899. Яйцо-часы. Стрелка имеет вид стрелы Амура, выпущенной из лука, и окружена факелами, чье пламя превращается в пышные растительные завитки. Вместе с букетом лилий, "прорастающих" сквозь венок роз из разноцветного золота, они символизируют добродетельное пламя семейной любви. Оружейная палата.

17.Петушок. 1900. Яйцо-часы, петушок кивает головой и хлопает крылышками.

18.Транссибирская магистраль. 1900. Внутри – модель поезда. Оружейная палата.

19.Гатчинский дворец. Сюрприз яйца – модель императорского дворца в Гатчине. 1901

20.Клевер. 1902. Внутри был четырехлистник с портретными миниатюрами (скорее всего, изображавшими дочерей Императорской четы). Оружейная палата.

21.Петр Великий. 1903. К 200-летию основания Санкт-Петербурга.

22.Лебедь. 1906. Скорлупа яйца открывается, и появляется фигурка лебедя, плавающего в миниатюрном аквамариновом озере с золотыми кувшинками. Если завести механизм, расположенный под крылом, лебедь начинает скользить по воде.

23.Кремль. 1906. Аллюзия на Успенский собор. В одно из застекленных окон виден интерьер собора, изображенный на овальной стеклянной пластине, находящейся внутри модели. Оружейная палата.

 

 

24.Яйцо с решеткой и розами. 1907

25.Павлин. 1908. Механический павлин снимается с ветки и умеет ходить.

26.Александровский дворец. 1908. Оружейная палата.

27.Яхта «Штандарт». 1909. Точно воспроизводит внешний вид и оснастку любимой яхты государя вплоть до развевающегося на мачте императорского штандарта, крошечных шлюпок и вращающегося золотого руля. Оружейная палата.

28.Памятник Александру III. Внутри модель памятника Императору работы Паоло Трубецкого. Оружейная палата.

29.Колоннада. 1910. Задумано как Храм любви в Аркадии, было сделано в память о рождении долгожданного наследника русского престола. Позолоченный купидон - аллегорическое изображение царевича – венчает золотое яйцо.

30.Апельсиновое дерево. 1911. Сюрприз в этом яйце – заводная птичка, которая появляется из яйца и поет. Ключом к механизму служит один из апельсинов. 1911

31.15-я годовщина царствования. 1911. На миниатюрах изображены портреты Императора, Императрицы, их детей и знаменательные исторические события, произошедшие за время царствования Николая II, включая коронацию, открытие музеев и памятников, обретение мощей Серафима Саровского.

32.Наполеоновское яйцо. 1912. К 100-летию Отечественной войны. В центре – бриллиант ступенчатой резьбы с короной и монограммой вдовствующей императрицы Марии Федоровны. На миниатюрах, вложенных в яйцо,  изображены представители полков императрицы.

33.Царевич. Сюрприз — алмазный двуглавый орел с миниатюрным портретом царевича Алексея.

34.Зимнее. 1913. Из хрусталя, опалов и бриллиантов. Сюрприз – корзина с подснежниками.

35.300-летие дома Романовых. 1913. Внутри яйца укреплен вращающийся стальной вороненый глобус, на котором дважды помещено золотое накладное изображение Северного полушария: на одном – цветным золотом обозначена территория России в границах 1613 г., на другом – в границах 1913 г. Оружейная палата.

36.Екатерина Великая. 1914. Внутри был сюрприз – миниатюрные механические носилки с фигуркой Екатерины.

37.Мозаичное. 1914. Внутри – камея с портретами детей императорской четы. Последнее яйцо предвоенного времени.

38.Красный крест. 1915. Внутри – миниатюры с портретами двух дочерей, сестры, жены и кузины Императора, в форме сестер милосердия.

39.Триптих «Красный крест». 1915. Изображены великие княгини Ольга и Татиана. Внутри – сцена Сошествия во ад и свв.Ольга и Татиана.

40.Орден святого Георгия. 1916. В честь награждения царевича Алексея медалью. Сюрприз – портрет императора Николая. Последнее яйцо, полученное Марией Федоровной. Единственное, которое ей удалось вывезти из России в 1919 году.

41.Военное. 1916. Сюрприз – миниатюрная картина с вензелем Александры Федоровны, изображен император Николай II с сыном Алексеем на позиции русских войск. Стальное яйцо – самое простое из императорских яиц, и последнее, полученное императрицей Александрой Феодоровной.

Обзор подготовлен по материалам сети Интернет.

undefined

www.taday.ru

Императорские яйца Фаберже | МОНЕТЫ

В общем, хватит, пожалуй…Любите, пожалуйста, ближних.Тех, кто варит вам кофе,кто утром сопит у плеча.Я устала…Мне хочется старыхзачитанных книжек,шоколада и чая.И чтоб негромко стучалпо зашторенным окнамхолодный настойчивый дождик.Чтобы кошка мурлыкала,боком прижавшись ко мне.Чтобы не был мне нужен –ни тот, кто любого дороже,ни, тем более, тот, кому явсех дороже вдвойне…А наутро – пусть будутЗамёрзшие лужиИ — снег…

Императорские пасхальные подарки вдохновили на создание этого восхитительного набора серебряных монет в форме эллипса мастеров Монетного двора Польши. Девяти шедеврам, созданным мастерской Карла Фаберже по заказу российского императора Николая II, посвящены эти новые серебряные монеты.

На монете «Орден Святого Георгия«, инкрустированном сиреневым кристаллом Swarovski — яйцо, подаренное Ник

monetki.me